Евросоюз намерен классифицировать самолеты как … бытовую технику

Вскоре Европейский Союз может маркировать самолеты ао классам с точки зрения выбросов, как это происходит в настоящее время, среди других прочего, с бытовой техникой с точки зрения потребления энергии. Идея состоит в том, чтобы информировать потребителей о воздействии рейсов на окружающую среду. В будущем система может быть распространена на перевозчиков, аэропорты и другие объекты.
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) планирует удовлетворить потребности растущей группы пассажиров и информировать о воздействии рейсов на окружающую среду, присуждая маркировку самолетам с точки зрения выбросов CO2 и других загрязняющих веществ. Агентство начало работу по разработке схемы маркировки, аналогичной той, которая используется для оценки энергоэффективности бытовых приборов, таких как холодильники», – сказал Патрик Кай, исполнительный директор EASA во время брифинга 12 июня.

Соответствие ожиданиям “зеленой волны”

«Пассажиры убеждают нас о том, что они хотят знать влияние на окружающую среду самолета, на котором они путешествуют. Клиенты становятся лучше информированными и принимают все более осознанные решения о том, какие авиакомпании и аэропорты выбирать», – добавил Кай.

Подтверждением того, что экологические проблемы являются приоритетными в работе Европейского парламента, являются результаты выборов в этот орган, после которых представительство в нем увеличили так называемые «Зеленые партии».

В некоторых странах Сообщества число пассажиров, которые принимают решение о выборе вида транспорта на основе уровня выбросов, уже растет. В результате «флайгскам» или «позор перед полетом» в Швеции уже сейчас увеличивается количество людей, выбирающих поезда, вместо самолетов. Настроения в шведской авиационной отрасли не самые лучшие после того, как последний год характеризовался самыми медленными темпами роста за последние десять лет. Ситуация на внутреннем рынке сообщений была особенно неблагоприятной — количество пассажиров на этих маршрутах в 2018 году сократилось на 3 проц. Повод для ликования, однако, есть у шведских государственных железных дорог SJ, которые в прошлом году, из-за “большого интереса к путешествию без ущерба для климата”, перевезли рекордные 32 миллиона пассажиров.

Результаты опроса, организованного Всемирным фондом дикой природы (WWF), показывают, что в прошлом году целых 23 процента шведов, т.е. на 6 процентов больше, чем в 2017 году, воздержался от авиаполетов, чтобы ограничить его негативное влияние на климат. В то же время 18 процентов респондентов прошлогоднего опроса заявили, что предпочитают путешествовать на поезде, а не на самолете. Изменение климата в настоящее время является наиболее важной политической проблемой для молодых шведов, по данным шведского радио на основе собственных исследований.

Маркировка самолетов может быть не последней инициативой Евросоюза

По словам Кай, система экологической маркировки самолетов, над которой в настоящее время работает Европейский союз, может стать лишь прелюдией к присвоению подобных обозначений авиакомпаниям, аэропортам и MRO. Если это произойдет, то перевозчики с парком старых машин или большим количеством четырехмоторных самолетов, таких как самолеты A340 или Boeing 747, окажутся в особенно трудном положении.
«В будущем это будет одной из главных тем для нас. Это чрезвычайно политический вопрос, поэтому мы должны быть особенно осторожны с ним. Мы хотим полагаться на неопровержимые данные», – сказал Кай.

Андрей Бочкарев