eVTOL становятся реальностью благодаря новейшим технологиям

У будущего городского летательного аппарата будет система полета, управляемая высокопроизводительной микросистемой – Honeywell и Vertical Aerospace заключили соглашение на поставку недавно разработанных устройств управления полетом.
Vertical Aerospace  испытанияПроекты новых городских воздушных транспортных средств вплотную приблизились к практической реализации, но их системы управления по-прежнему являются одной из задач отрасли. Некоторые из них должны быть достаточно компактными, например, система управления полетом и система «fly-by-wire», которые теперь имеет размеры сравнимые с книгой.

Honeywell объединила свои усилия с британским Vertical Aerospace, разработчиком летательных аппаратов с возможностью вертикального взлета и посадки (eVTOL), чтобы решить то, что она называет «техническими, нормативными и коммерческими задачами в формирующемся сегменте городской авиационной мобильности». Соучредитель и генеральный директор Vertical Aerospace Стивен Фицпатрик называет UAM «ключевой особенностью городов будущего».

Производители подписали меморандум о взаимопонимании (MoU), который должен быть официально оформлен в начале третьего квартала и предусматривает, что Honeywell предоставит базовые системы Vertical Aerospace для его самолета будущего. Среди них был специальный набор авионики, навигационного оборудования и новая компактная система управления fly-by-wire, запущенная Honeywell в начале июня.

По словам представителя Honeywell, компьютер, размещенный в корпусе размером с карманную книгу, будет включен в систему управления полетом воздушного судна. Эта функция повышает устойчивость небольших аппаратов класса eVTOL, приводит в действие электрические приводы и динамически регулирует поверхности управления и двигатели для обеспечения плавного полета.

Система снижает турбулентность и позволяет разработчикам превышать текущие пределы аэродинамики, устраняя необходимость в тяжелых гидравлических системах, кабелях или тягах управления. Система управления по fly-by-wire также имеет тройное дублирование архитектуры управления полетом, предлагая несколько вариантов резервного копирования в случае сбоя.

«Технология позволяет этим самолетам летать более безопасно, ускоряя наступление целой новой эры того, что быстро превращается в новую транспортную экономику», – сказал Карл Эспозито, президент подразделения электронных решений Honeywell.
Vertical Aerospace планирует выпустить на рынок первое семейство «безуглеродных» самолетов eVTOL в течение ближайших четырех лет. В мае 2018 года она уже показала полномасштабный демонстратор беспилотных технологий и разрабатывает пятиместную опытную версию, которая должна появиться в 2020 году.

Андрей Бочкарев