Глава авиационного офиса ФАУ США Стив Диксон связался с представителями авиакомпаний США и сообщил им, что возглавляемая им организация может одобрить возвращение MAX на работу раньше, чем через полгода, т.е. раньше, чем предложил производитель.
Высказывание Диксона совпало с объявлением FAA о прогрессе в деле B737 MAX, что стало изменением тона в адрес производителя, которое улучшило цену акций Boeing, несмотря на возросшую обеспокоенность тем, что может снизиться производство B787 Dreamliner.
«FAA продолжает тщательный, продуманный процесс проверки и доволен прогрессом, достигнутым концерном Boeing в последние недели в достижении ключевых этапов», – говорится в заявлении. Изменение отношение Диксона очень показательно, поскольку еще полгода назад он был настроен по отношению к Boeing весьма критически.
В конце 2019 года FAA и Boeing определились, когда самолеты вернутся к эксплуатации. Производитель предположил в ноябре получить одобрение на декабрь, однако этого не случилось. Новый генеральный директор Дейв Кэлхун заявил журналистам несколько дней назад, что в декабре было очень трудно уложиться в срок, и добавил, что переоценка Boeing потребовала времени, чтобы не дать FAA почувствовать себя «под давлением».
После получения информации о контактах глав FAA с авиакомпаниями, акции Boeing выросли на 1,7 процента до 323,05 долларов за штуку. Бюро подтвердило, что Диксон связался с ним, «чтобы подтвердить, что FAA не установило предельный срок для завершения работы по сертификации самолета».
Что с Dreamliner?
Отдельно Boeing рассматривает дальнейшее сокращение производства B787 Dreamliner, но примет окончательное решение, в зависимости от размера и времени заказов из Китая, в результате нового торгового соглашения с США. Группа также принимает во внимание другие глобальные экономические факторы, торговые вопросы и спрос на поездки.
Компания заявила, что поддерживает «дисциплинированный процесс управления ритмом, принимая во внимание различные риски и возможности. Мы будем продолжать оценивать условия спроса и вносить соответствующие коррективы в будущем».
В январе генеральный директор Air Lease Джон Плюгер заявил, что компания может быть вынуждена сократить производство этих самолетов до 10 в месяц, поскольку нет заказов из Китая. Эта страна не покупала самолеты Boeing в последнее время, и «трудно представить поддержание ритма производства в 12 единиц» после 2020 года без Китая на рынке», – сказал Плюгер на конференции Bank of America.
Андрей Бочкарев