fbpx

FAA предложило новые процедуры обучения пилотов на Boeing 737 MAX

Во вторник Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало проект отчета о пересмотренных процедурах для обучения пилотов Boeing 737 MAX. Это, по мнению экспертов портала aviav.ru, – ключевой шаг на пути к возвращению самолета в строй.

737max10
737max10

FAA заявило, что проект отчета Совета по стандартизации полетов будет открыт для общественного обсуждения до 2 ноября, прежде чем процедуры будут завершены.

Приложение добавляет новые требования к обучению работы с системой безопасности под названием MCAS, которая непосредственно способствовала крушению двух самолетов Boeing 737 MAX. В них  погибло 346 человек. После трагических происшествий в марте 2019 года полеты 737 MAX были приостановлены по всему миру.

Агентство требует, чтобы в подсистему были введены новые функции безопасности, включая получение данных от двух, а не от одного датчика. При этом условии B737 MAX сможет вернуться в эксплуатацию. Есть много признаков того, что это произойдет в этом году.

Кроме того, перед тем, как полностью возобновить полеты, пилоты должны будут пройти обучение на новом тренажере, в том числе обучение правильному реагированию на сигналы тревоги в ненормальных условиях. Они также будут практиковать, как правильно реагировать опускание носа самолета, и на отказ датчика AoA.

Теперь FAA необходимо доработать требования к обновлениям программного обеспечения и другим изменениям в MAX. Только тогда агентство сможет санкционировать возврат этих самолетов в эксплуатацию, возможно, в ноябре этого года. Это позволит возобновить коммерческие полеты MAX до конца 2020 года.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM