Dreamliner в ангаре

FAA разрешило концерну Boeing возобновить поставки произведенных Dreamliner

Федеральное авиационное управление США (FAA) дало добро на поставки широкофюзеляжных лайнеров Dreamliner. Ввод в эксплуатацию этих машин был приостановлен на протяжении большей части последних двух лет, поскольку FAA и Boeing проверяли ряд производственных дефектов. Возобновление поставок B787 в августе, безусловно, положительно скажется на авиационной отрасли, которая после ослабления ограничений на авиаперевозки быстро восстанавливается до допандемического уровня.Возобновления поставок B787 давно ожидает сам Boeing и его клиенты, такие как American Airlines, United Airlines и Lufthansa, которые не получили новых Dreamliner в период, когда резко возрос спрос на авиаперевозки.

“Компания Boeing внесла необходимые изменения, чтобы обеспечить соответствие 787 Dreamliner всем стандартам сертификации. FAA проверит каждый самолет перед выдачей сертификата летной годности и одобрением его поставки”, — говорится в официальном заявлении FAA в понедельник. Вскоре после этого заявления акции Boeing на бирже выросли более чем на 1 процент.

Первую партию B787 получит американский перевозчик. Как выяснил наш корреспондент у своего источника в руководстве производителя, American Airlines может получить новый Dreamliner уже в ближайшую среду или четверг.

В настоящее время самолеты Dreamliner являются ключевым источником денежных средств для Boeing, поскольку большая часть стоимости самолета оплачивается при его передаче авиакомпаниям или лизинговым компаниям. Однако производителю пришлось компенсировать покупателям длительные задержки. Ранее в этом году компания заявила, что проблемы с 787, включая сокращение производства, обойдутся ей почти в 5,5 млрд долларов. В прошлом месяце Boeing заявил, что близок к финишной черте возобновления поставок 787. Генеральный директор Дэйв Кэлхун это назвал “моментом, которого мы ждали долгое время”.

FAA расследует производственные дефекты B787 по состоянию на 2020 год

787 Dreamliner

“Аудит будет продолжаться до тех пор, пока не будет установлено, что процессы производства и контроля качества Boeing соответствуют федеральным стандартам проектирования”, — сообщило в феврале Федеральное авиационное управление. Компания Boeing боролась с производственными проблемами B787 более двух лет. В сентябре 2020 года FAA объявило, что “расследует производственные дефекты” на нескольких уже произведенных самолетах. После двух катастроф с участием B737 MAX в 2018 году (Lion Air) и 2019 году (Эфиопия) FAA взяло на себя обязательство более тщательно проверять Boeing и сократить количество разрешений на самостоятельную сертификацию, ранее полученных производителем.

Boeing приостановил поставки 787 после того, как FAA выразило обеспокоенность по поводу предлагаемого метода проверки. FAA ранее выпустило две директивы по летной годности для решения проблем с производством самолетов, находящихся в эксплуатации, и определило новую проблему в июле 2021 года. Boeing возобновил поставки Dreamliner в марте 2021 года после пятимесячного перерыва, прежде чем снова их приостановить. Тогдашний администратор агентства Стив Диксон заявил в феврале, что FAA нуждается в “системном исправлении производственных процессов” Boeing.

120 единиц B787 ожидает поставки

Во время презентации финансовых результатов за второй квартал 2022 года на прошлой неделе финансовый директор Boeing Брайан Уэст заявил, что американский концерн произвел 120 самолетов Dreamliner и выполняет необходимые задачи по подготовке машин к поставке в ближайшее время.
Что касается новых самолетов, Уэст сказал, что пока FAA не даст зеленый свет и Boeing не возобновит поставки для освобождения перронов, где припаркованы построенные самолеты, производство новых B787 останется на очень низком уровне. После возобновления поставок завод B787 постепенно выйдет на уровень производства пяти самолетов в месяц.

Первый Dreamliner, который должен быть доставлен в мае 2021 года, предназначен для American Airlines. Американской авиакомпании, которые изначально рассчитывала получить в это время года 13 дополнительных B787, пришлось пересмотреть расписание дальнемагистральных рейсов из-за того, что они не получили новые широкофюзеляжные самолеты. На прошлой неделе American Airlines заявила, что ожидает получить девять самолетов B787 в этом году, в том числе два в начале августа.

Компания Boeing в январе сообщила о штрафе в размере 3,5 млрд долларов, который ей пришлось выплатить из-за задержек с поставками B787 и уступок клиентов, а также еще 1 млрд долларов за ненормальные производственные затраты из-за дефектов и связанных с ними ремонтов и технического обслуживания. С момента ввода в эксплуатацию в 2011 году поставлено 1006 самолетов Boeing 787. На сегодняшний день производитель получил заказы на 1482 таких самолета.

Андрей Бочкарев