fbpx

FAA реформирует процесс сертификации самолетов. Премий сотрудникам больше не будет

Сборка фюзеляжей для 737 MAX на Spirit AeroSystems.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило, что реформирует процесс сертификации новых самолетов в соответствии с законодательством, принятым Конгрессом США. Это результат двух трагических катастроф Boeing 737 MAX, в результате которых погибло 346 человек.
blankЗаконодатели одобрили поправки к закону, подписанному президентом США  в воскресенье Дональдом Трампом, которые усиливают надзор FAA над производителями самолетов, требуя от них раскрытия ключевой информации по безопасности.
FAA заявило, что будет работать над внесением изменений в соответствии с рекомендациями Конгресса США и привержено постоянному развитию безопасности полетов и совершенствованию необходимых процессов. “Закон усиливает защиту сотрудников от ненадлежащего давления со стороны производителей в процессе сертификации”, – пояснил сенатор-республиканец Роджер Уикер, председатель Торгового комитета. “Это также должно помочь восстановить культуру безопасности FAA”, – добавил Уикер.
Опрос FAA, опубликованный в августе, показал, что некоторые специалисты по безопасности сообщали о “сильном”  внешнем давлении со стороны производителей и предупреждали, что агентство не всегда уделяет приоритетное внимание безопасности полетов.
В прошлом месяце FAA сняло ограничение на эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX, которые находились на земле  в течение 20 месяцев с марта прошлого года. Во вторник American Airlines возобновила полеты коммерческих самолетов из Майами в Нью-Йорк. Бразильская GOL сделала это уже в начале декабря.
FAA еще не отчиталось перед Конгрессом США о выполнении рекомендаций, вынесенных после катастроф с самолетами Ethiopian Airlines и Lion Air 737 MAX. Новый закон отменяет правила, позволяющие сотрудникам FAA получать бонусы или другие финансовые стимулы на основе графиков сертификации или ограничений, установленных производителем. “Мы не собираемся платить людям в FAA, чтобы самолеты начали летать как можно скорее.  Самое главное – обеспечить надлежащую безопасность”, – пояснила Мария Кантуэлл, демократ из торгового комитета Сената.
Новый закон также допускает гражданские санкции против руководителей авиационных производителей, которые мешают сотрудникам, действующим от имени FAA. В США не было ни одной авиакатастрофы с февраля 2009 года. На тот момент в результате авиакатастрофы погиб только один человек. FAA подчеркивает, что это результат надежных программ обмена информацией в авиационной отрасли.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM