FAA считает конструкцию Boeing 777 еще не готовой для сертификации

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отказало Boeing в разрешении на ключевой шаг в процессе сертификации широкофюзеляжной версии 777X.Регулирующий орган США предупредил производителя самолетов, что ему может потребоваться увеличить количество запланированных испытательных полетов. Такой сценарий исключает ввод в эксплуатацию нового самолета в 2023 году, как предполагалось недавно. Это произойдет не раньше начала 2024 года. Изначально планировалось сделать это еще в 2020 году.

FAA было обеспокоено инцидентом 8 декабря прошлого года, когда нос самолета неконтролируемо поднимался  и опускался. Теперь Boeing должен убедить регулирующие органы в том, что он внес необходимые корректировки и дает себе отчет в том, что пошло не так в тот день. Ян Вон из FAA также сделал другие комментарии разработчику относительно Common Core System и выразил сомнения по поводу предлагаемых модификаций программного обеспечения.

“Самолет еще не готов. Технические данные, необходимые для его сертификации, еще не достигли той точки, когда кажется, что проект является зрелым и, как можно ожидать, будет соответствовать применимым нормам”, — признал Вон. Это еще одна серьезная проблема компании Boeing, которая в последнее десятилетие сталкивалась с проблемами  787 и 737 MAX.

Времена доверия прошли

Чикагский производитель, особенно после крушения самолетов Lion Air и Ethiopian Airlines, в результате которых погибло 346 человек, больше не может  рассчитывать на сотрудничество с  FAA на основе принципа “просто доверяйте нам”. Представитель регулирующего органа заверил представителей СМИ, что такие времена давно прошли.

Boeing заявил, что самолет 777X проходит комплексную программу испытаний, чтобы продемонстрировать его безопасность и надежность. “Мы не одобрим ни один самолет, если он не будет соответствовать  нашим стандартам безопасности и сертификации”, — утверждает представитель FAA.

Производитель из Чикаго представил новый широкофюзеляжный самолет на авиасалоне в Дубае, который проходил осенью 2013 года. В то время планировалось, что он войдет в коммерческие пассажирские круизы в 2020 году.

1 миллиард долларов потрачен зря?

Boeing 777X должен заменить снятые с парка самолетов 747 и Airbus A380 в будущем. На сегодняшний день Jumbo-Jets и Super Jumbo были крупнейшими пассажирскими авиалайнерами в мире, но они больше не производятся. Новый самолет, производителя из Чикаго, имеет самые большие из когда-либо построенных реактивных двигателей, а также удлиненные складывающиеся крылья. Для этого Boeing инвестировал более 1 миллиарда долларов в новый завод в Эверетте. Сборочный цех оборудован самыми современными автоматизированными станциями для сборки этого механизма складывания.

Первая и самая большая из двух машин 777X, 777-9X, может принять на борт 426 пассажиров в двухклассной конфигурации и совершила свой первый испытательный полет в январе прошлого года. Новый самолет уже заказали Emirates, Lufthansa, Qatar Airways и All Nippon Airways. Сейчас известно, что они не смогут пополнить флот этих авиакомпаний как минимум до конца 2023 года. Самая нетерпеливая авиакомпания Дубая недавно даже сократила свой заказ со 150 самолетов до 115, заменив 35 самолетов 777X  тридцатью гораздо более дешевыми версиями 787 Dreamliner.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM