FAA ужесточит требования к продукции Boeing

Стив Диксон, бывший пилот авиакомпании Delta, избранный президентом Федерального авиационного агентства (FAA), не оставляет сомнений в том, как он будет относиться к Boeing. Он также дал понять, что его главная цель теперь состоит в том, чтобы восстановить доверие к самой FAA.
Когда его спросили о том, как он оценивает потенциальную дату возвращения MAX в эксплуатацию, Диксон ответил, что такого графика не существует: «Ни при каких обстоятельствах мы не позволим MAX вернуться к операциям, пока я не буду абсолютно уверен, что они безопасны. Мы просто следим за всеми событиями, связанными с этим, и прежде чем мы согласимся вернуть эти машины к полетам с пассажирами, мы должны быть уверены, что для ремонта самолета были использованы все возможные технологии, а пилоты прошли необходимую подготовку», – сказал Диксон 12 августа во время присяги в Департаменте транспорта.

В свою очередь, исходя из информации, предоставленной Boeing, который хотела бы, чтобы MAX летали с пассажирами как можно скорее, вся информация о внесенных изменениях должна быть представлены регуляторам в сентябре. Так, с тем, чтобы машины могли вступить в строй в начале 4-го квартала, FAA не спешит. Агентство уже сообщило, что процедура займет не менее нескольких недель, после чего регуляторы определят, какое обучение должны пройти новые пилоты, а это займет следующие несколько недель, и только после их завершения будет установлена дата возвращения.

Ранее независимость американского агентства вызывала сомнения. Стив Диксон, когда его спросили, как он видит ее в ситуации, когда он сам участвует в американской авиационной промышленности, ответил: «Должен быть консенсус для всех. Вот почему я всегда рад поделиться любой информацией. Только то, что в конечном итоге FAA, и никто другой и ни под каким влиянием не примет окончательного решения о возврате этих машин в эксплуатацию. Никто не убедит меня, пока я не выясню сам. Пассажиры должны быть уверены, что MAX безопасны, и это мой приоритет».

Стив Диксон работал 27 лет в качестве пилота и инструктора в американской авиакомпании Delta и вернулся туда в качестве вице-президента, ответственного за выполнение полетов. Вышел на пенсию в 2018 году. Наконец, он был избран главой FAA отношением голосов за/против 52/40, что является уникальным в истории этого учреждения. У Диксона, однако, в карьере имелся темный для репутации эпизод, когда, будучи главой Delta, он наказал и уволил пилота, который сообщил ему о своих опасениях по поводу нарушения некоторых правил безопасности полетов.

Стиву Диксону все равно придется иметь дело с авторитетом самого агентства, которое, как оказалось, дало Boeing слишком далеко идущие компетенции в сертификации B737MAX, включая согласие сократить время обучения пилотов, что впоследствии привело к двум катастрофам – Ethiopian Airlines и Lion Air. Их капитаны не могли справиться с работой системы стабилизации полета MCAS и постоянным подъемом носа машины вверх, что явилось непосредственной причиной обеих катастроф. Эллен Чао, министр транспорта США, не оставила сомнений в том, что проблема доверия к FAA еще не прояснена.

При этом он был не единственным кандидатом в администрацию республиканцев. Сразу после отмены эксплуатации MAX 13 марта 2019 года президент Дональд Трамп на эту должность предлагал своего пилота Джона Данкина. Но эта кандидатура вскоре сошла с дистанции.

Андрей Бочкарев