- Какие преимущества дает покупка частного самолета?
Для деловых людей иметь в распоряжении частный самолет это — вопрос гибкости и свободы передвижения, не связанных с временными рамками, характерными для регулярной авиации, а также другими ограничениями — объем багажа, правила провоза домашних питомцев и т.д.
- Как проявляются преимущества владения частным самолетом в бизнесе?
Бизнес становится все более глобальным, поэтому компаниям, имеющим производство или партнеров в одной стране, а штаб-квартиру и сервисные службы – в другой, как правило, жизненно необходимо располагать возможностью быстрого перемещения между объектами или своим офисом и офисом партнеров. В крупных странах, таких как США, Бразилия, Китай, Россия, это касается и сообщений внутри страны, особенно если сеть регулярных сообщений развита слабо.
- В каких других видах деятельности проявляются преимущества владения частным самолетом?
В любых, критичных к пунктуальности. Например, в концертной или спортивной. Для спортсменов часто очень важно прибыть к месту соревнований или тренировок во время и в хорошей физической форме. Регулярная авиация таких гарантий не обеспечивает. Личным самолетом можно вылететь руководствуясь собственным графиком и отдохнуть или поработать с документами в приватной обстановке.
- Какой деловой самолет лучше выбрать для личного пользования?
Все зависит от конкретных задач и условий, в которых предполагается его эксплуатация. Для полетов на небольшие расстояния (до 2-3 тыс. км.) и операций на неподготовленных ВПП лучше подходят турбовинтовые самолеты. Для дальнемагистральных рейсов, особенно трансконтинентальных, между крупными деловыми и финансовыми центрами естественным выбором являются бизнес-джеты.
- В каких случаях выгоднее арендовать, а в каких — приобрести частный самолет?
Как правило, если предполагается использовать самолет более 300 часов в год, то лучшим решением будет купить его в частную собственность или на компанию. В противном случае выгоднее арендовать. Но если личный самолет приобретается в качестве статусной вещи, а не для практического применения, то годовой налет значения не имеет — только желание клиента.
- Может ли владелец самостоятельно управлять своим самолетом?
При наличии соответствующей лицензии — да. Но, как правило, получение лицензии на пилотирование реактивного многомоторного самолета с пассажирами и в условиях İRF (полеты по приборам в любое время суток и при любых погодных условиях) требует обучения в течение долгого времени, которым деловые люди не всегда располагают. Поэтому в большинстве случаев владельцы сами управляют только поршневыми или турбовинтовыми одномоторными самолетами, получение лицензий на пилотирование которых в светлое время суток немногим сложнее получения водительского удостоверения для управления автомобилем.
- Можно ли извлечь прямую выгоду от владения частным самолетом?
Владельцы частных самолетов могут извлекать выгоду не только косвенную, экономя время и средства в рамках своей основной деятельности, но и прямую, предоставляя воздушное судно в аренду через чартерных брокеров, например, компанию Cofrance Sarl. Любой самолет, даже простаивающий, требует определенных расходов на обслуживание, которые можно, по крайней мере, компенсировать, сдавая в аренду.
- Могут ли владеть частным самолетом сразу несколько физических лиц?
Да, сейчас это очень распространенная практика, поскольку самолет — довольно дорогое транспортное средство, к тому же требующее регулярного обслуживания, коллективное владение является удобной формой собственности. В этом случае владельцы договариваются об условиях пользования соответственно свой доле в покупке и обслуживании.
- Новый или бывший в употреблении?
Благодаря применяемым технологиям, срок службы самолетов составляет несколько десятков лет. В первую очередь устаревает его дополнительно оборудование, авионика, средства связи, мультимедиа, затем салон, двигатель и только в последнюю очередь — планер. Поэтому часто замена устаревших компонентов позволяет получить практически новый самолет. Выбор зависит от кошелька клиента.