Финансирование и страхование самолетов

С давних времен человечество мечтает о свободе, идеальным воплощением которой является полет. Сегодня только частный самолет может подарить истинное ощущение окрыленности, уверенности и воплощения мечты. Многим уже удалось реализовать ее. Секрет прост и заключается в двух современных понятиях, которые помогают стать владельцем бизнес-джета — это финансирование и страхование самолетов.

Игрушка не по карману

Сегодня не многие, даже очень богатые люди — шейхи и принцы, могут позволить себе купить самолет. Причин для этого много. Основной выступает невозможность внести единовременно очень большую сумму на строительство новой или за подержанную модель. Вот тогда и приходит на помощь такая услуга, как финансирование самолетов.

Дело в том, что воздушное судно — это приобретение, сравнимое по стоимости с шедеврами мирового искусства или эксклюзивными драгоценностями. Как говорят в мире бизнеса, это «дорогой актив», который несет в себе очень много скрытых рисков. Некоторые модели могут стоить от нескольких десятков до сотен миллионов евро со средней продолжительностью срока службы в 25 лет. Дорогая «игрушка» не правда ли? И она в любой момент может «сломаться», что совершенно недопустимо. Ведь она предназначена для транспортировки людей. Именно поэтому нужно периодически проводить техническое обслуживание, бережно хранить ее в ангаре, нанимать экипаж для эксплуатации. И это всё –  дополнительные расходы.

Сегодня авиакомпании сталкиваются с плотной конкуренцией и очень высокими фиксированными затратами. По данным экспертов, несмотря на экспоненциальный рост за последние шесть десятилетий, маржа авиакомпаний не выходила за пределы скудного 1%, а их прибыль на одного пассажира составила 5 евро в 2018 году. Это финансовые риски.

Если говорить о частной авиации, то проблемы здесь такие же. На бизнес-сектор влияют изменения цен на нефть, а также существование различных типов опасности в некоторых странах  (войны, эмбарго) и угроза бедствий (эпидемии, террористические нападения или извержения вулканов). Украинские и иракские кризисы, или извержение Эйяфьядлайёкюдль в 2010 году, сильно повлияли на компании, заставив их менять свои планы полетов или блокировать воздушное движение в течение нескольких дней. Именно из-за этих трудностей сектор был определен Уорреном Баффеттом [1] как «смертельная ловушка» для инвесторов.

Несмотря на то, что это в большинстве случае действительно так, услуга финансирования самолетов продолжает развиваться.

Финансирование самолетов и инвесторы

Финансирование самолетов — это процесс предоставления денежных средств на покупку воздушного судна или его строительство, который осуществляется на оговоренных условиях: под определенный процент и срок. При этом инвесторами могут выступать:

  • Заводы-изготовители, которые позволяют приобретать самолеты в рассрочку за счет собственных средств;
  • Лизинговые компании, которые обеспечивают сдачу воздушного судна в фактическую аренду и пользование с правом выкупа;
  • Финансовые учреждения: банки и кредитные организации;
  • Крупные холдинговые компании;
  • Частные лица за счет собственных капиталов;
  • Брокерские авиационные предприятия.

Основными схемами финансирования сделки по покупке самолеты являются кредит под залог и лизинг. Выбор кредитной, либо лизинговой схемы зависит от страны регистрации воздушного судна.

Лизинг самолетов по-русски

Сегодня так называемые займы под строительство новых или покупку подержанных самолетов предоставляются в нескольких видах, самым распространенным из которых в России является лизинг. Здесь его предоставляют ведущие банки, а также крупнейшая брокерская компания Aviav TM (Cofrance SARL), которая имеет выход на европейский и международный рынки.

Лизинг воздушного судна предполагает конкретный выбор модели — б/у, новой, марки самолета и его технических характеристик. Фрахт самолета при этом предусматривает аренду оборудования и сервисные услуги. Рассмотрим основные виды авиационного лизинга.

  1. Оперативный. Воздушное судно может сдаваться как на небольшой,что характерно для частного бизнеса, так и на довольно продолжительный срок — для крупных авиакомпаний.

Последние обычно используют так называемый «сухой» лизинг без обслуживания самолета на земле и без экипажа на борту. Ведь это и без того уже есть — у российского Аэрофлота, например.

Брокеры ориентированы на «мокрый» оперативный лизинг: техобслуживание и профессиональная команда на борту. Средний срок — один–два месяца.

  1. Финансовый лизинг. Этот вариант отличается своей долгосрочностью, менее высокой стоимостью, но большим набором предъявляемых требований, главным из которых является платежеспособность клиента. Финансовый лизинг можно назвать видом кредитования. Отсюда и строгое отношение к получателю. В основном услугой пользуются крупные авиакомпании, которые могут предоставить уверенные гарантии. Неисполнение обязательств влечет за собой серьезные штрафы.
  2. Возвратный. Практика такого вида лизинга также характерна для серьезных авиакомпаний. Они оформляют заказ у заводов-производителей на самолеты с необходимой им комплектацией и обращаются в лизинговые компании за финансированием. Длительный срок, крупные игроки и большая ответственность — вот основные черты финансового лизинга. Кстати, этот тип менее распространен в России, чем предыдущие.

Преимущества финансирования с Aviav TM (Cofrance SARL)

Важно отметить, что все эти виды приобретения самолета в лизинг недоступны для частных лиц. Это связано с тем, что первоначально такой услугой пользовались лишь крупные авиационные перевозчики, у которых была необходимость расширить или модернизировать парк воздушных судов. Постепенно к ним присоединились компании, которые используют самолеты для собственных нужд. Даже арабский шейх не сможет купить боинг в лизинг. Ему придется обратиться к проверенному, аккредитованному европейскому брокеру Aviav TM (Cofrance SARL).

Специализированная компания Aviav TM ориентирована на финансировании самолетов и вертолетов.

Наши преимущества:

  • Мы работаем по всему миру: Россия, Европа, Азия, Америка, поэтому мыслим в глобальных масштабах.
  • Мы — команда профессионалов с многолетним опытом работы в сфере финансирования транспортных активов высокого класса.
  • Мы выполнили более 600 успешных операций.
  • Наша команда состоит из профессионалов и юристов с широкой сетью контактов в финансовой сфере и авиационной промышленности. И мы знаем лучших банкиров, пилотов и инженеров.
  • Мы обладаем международным опытом и ноу-хау, накопленными за время нашей деятельности.
  • Мы предоставляем своим клиентам гарантии, только качественные услуги и помощь на протяжении всей сделки по покупке самолета.
  • Мы работаем «под ключ»: юридическая оценка, экспертиза, сопровождение сделки на всех этапах.
  • Мы являемся аттестованным и сертифицированным брокером, зарегистрированным в Едином реестре посредников в области страхования, банковского дела и финансов под номером 14005763

в качестве:

  • Финансового инвестиционного консультанта (CIF)
  • Страхового или перестраховочного брокера (COA)
  • Брокера по банковским операциям и платежным услугам (COBSP)

 

Что подлежит финансированию с Aviav TM (Cofrance SARL)

  1. Бизнес-джеты — как новые, так и воздушные суда вторичного рынка
  2. VIP-проекты на заказ самолетов, то есть их строительство или реконструкцию

 

Какие финансовые услуги возможны с Aviav TM (Cofrance SARL)

С помощью нас легко осуществить:

  1. Финансовый лизинг
  2. Авиационные кредиты любого уровня.

Финансирование возможно при наличии:

  1. Личных гарантий
  2. Под залог имущества
  3. Под залог акций

Сумма сделки не имеет значения, мы беремся даже за самые крупные реализации — свыше 15 млн. евро.

Мы — это команда экспертных юристов, которые могут осуществить оценку состояния и проверить все документы при покупке воздушного судна на вторичном рынке.

Мы работаем с ведущими моделями самолетов:

Airbus, Boeing, Bombardier, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream

Aviav TM (Cofrance SARL) осуществляет свою деятельность и сотрудничает только в рамках закона. Именно поэтому все проведенные через нас сделки — аккредитованные и «чистые».

Сроки и суммы финансирования

Обычно весь процесс по финансированию воздушных судов — от сбора всех необходимых документов до получения средств — занимает от одного до четырех месяцев, и это очень короткий срок с учетом всех сложностей процесса.

Размеры предоставления финансовых займов в основном зависят от состоятельности клиентов и от возможности предоставления ими гарантий по выплате. Например, наличие имущества на сумму сделки, подтверждение дохода, крупные счета в банке.

Обычно финансовым учреждениям интересны проекты стоимостью от 10 млн. евро.

Нужно также учитывать тот фактор, что чем старше самолет, который вы хотите приобрести на вторичном рынке, тем менее выгодные условия будут предлагать банки.

Требования и процесс финансирования

На первоначальном этапе рассмотрения заявки на финансирование приобретения самолета банки требуют предоставления исчерпывающей информации как о клиенте, так и о воздушном судне, а также о том, кто будет им пользоваться. А именно: сам владелец или самолет будет сдаваться в коммерческую эксплуатацию.

После этого начинается процесс анализа данных, и дается предварительное одобрение сделки банком. От будущего владельца требуют предоставить все гарантии и подтверждение платежеспособности, в том числе и о финансовом состоянии его компании.

Потом идут переговоры, и банк назначает окончательную ставку по кредиту.

Важно отметить, что в числе основных требований банка к предоставлению займа является обязательное страхование воздушного судна. При этом финансовое учреждение предлагает собственный список страховых компаний, обычно это проверенные зарубежные фирмы.

Но заемщик вправе предложить и назначить свою страховую компанию.

Обязательным к страхованию являются: КАСКО, ущерб пассажирам, гражданская ответственность.

Все эти виды услуг можно осуществить с помощью Aviav TM (Cofrance SARL) и избежать многих неприятностей.

 

Преимущества страхования с Aviav TM

  • Мы сотрудничаем только со страховыми компаниями, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке услуг и работают честно.
  • Мы поможем вам избежать ненужных статей в договоре страхования, но при этом учесть все возможные риски и сэкономить.
  • Мы обеспечим юридическое сопровождение сделки «под ключ»: от подготовки необходимых документов, оценки воздушного судна для страховки до получения сертификата.
  • Мы обладаем всеми необходимыми документами на осуществление профессиональной деятельности, в том числе аттестацией под регистрационным номером 14005763, которая дает нам право выступать в качестве:
  • Финансового инвестиционного консультанта (CIF)
  • Страхового или перестраховочного брокера (COA)
  • Брокера по банковским операциям и платежным услугам (COBSP)

Риски, которые нужно учесть при страховании

При страховании такой дорогостоящей покупки как воздушное судно, обязательно нужно учесть следующие риски:

  1. Возможная утеря (вследствие авиакатастрофы или по причине действий третьих лиц). При этом очень важно учесть все возможные ситуации и географические зоны.
  2. Гражданская ответственность обязательная к страхованию. Причем сумма должна быть значительной. Ведь самолет может стать виновником порчи или катастрофы другого воздушного судна, а также гибели пассажиров. Конечно, такие происшествия единичны, но всё же случаются.

Качество и надежность прежде всего

В таких важных вопросах, как финансирование и страхование воздушного судна, очень важно иметь надежных партнеров. Aviav TM (Cofrance SARL) возьмет все сложности на себя. Ведь разбираться в трудных вопросах и ситуациях — это наша профессия.

Мы предоставляем помощь юристов, экспертов, операторов для того, чтобы сопровождать вас на протяжении всей вашей сделки. Мы стремимся предоставить вам индивидуальный и качественный сервис.

Отзывчивость, гибкость и многолетний опыт являются ключевыми пунктами сервиса, который мы предлагаем вам.

Станьте владельцем самолета вместе с Aviav TM (Cofrance SARL)!

 

[1]. Уоррен Эдвард Баффетт — американский предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов, состояние которого на сентябрь 2018 года оценивалось в 108,4 млрд долларов.

 

Деловая авиация AVIAV TM