Finnair на пути восстановления дальнемагистральных сообщений

Авиакомпания Finnair опубликовала результаты за второй квартал этого года. С апреля по конец июня спрос на авиаперевозки и количество пассажиров национального перевозчика Финляндии неуклонно росли, особенно на рейсах по Европе и в США. Тем не менее на протяжении всего второго квартала цены на топливо находились на исторически высоком уровне, а воздушное пространство России оставалось закрытым.Доходы скандинавского перевозчика увеличились до 550 миллионов евро, в основном за счет того, что пассажиропоток, вспомогательные услуги и грузоперевозки значительно увеличились по сравнению с прошлым годом. Высокий спрос позволил национальному перевозчику Финляндии поднять цены на билеты. Этот шаг частично покрыл расходы, которые были вызваны рекордно высокими ценами на топливо.

Пассажиропоток в пункты назначения на Дальнем Востоке Азии, остается на низком уровне из-за долгосрочных ограничений, связанных с пандемией коронавируса SARS-CoV-2. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года предложение было на уровне 30 процентов от имевшего места три года назад.

Более длительное время полета по азиатским направлениям из-за закрытого воздушного пространства России увеличили расходы на топливо и персонал для азиатских сообщений. Это оказало значительное влияние на прибыльность этих маршрутов, несмотря на высокий спрос на грузовые перевозки.

Во втором квартале Finnair отказалась от 290 из 400 миллионов евро в виде государственного кредита, предоставленного лицами, принимающими решения в Хельсинки. Также удалось уменьшить задолженность перевозчика. Однако прогнозы из-за войны в Украине, колебаний цен на энергоносители, обменных курсов и инфляции довольно сложны. По мнению авиакомпаний севера Европы, неопределенность сохранится, и осенью будет запущена новая стратегия по повышению рентабельности и укреплению финансового положения. Национальный перевозчик Финляндии не скрывает в своих прогнозах, что третий год подряд он закончит в минусе.

“Как и ожидалось, спрос на полеты был высоким. Грузовые перевозки также сохранили хорошие результаты, хотя доходы от грузовых перевозок были ниже, чем в первом квартале. Однако результат был обременен исторически дорогим топливом в сочетании с сильным долларом”, — говорится в официальном заявлении.

“Отложенный спрос материализовался с начала лета, поэтому сейчас он стабилен на нескольких рынках. Люди хотят путешествовать после длительного перерыва в связи с пандемией, а также готовы платить больше за билеты”, — заявили в Finnair.

Однако, по мнению скандинавского перевозчика, может оказаться, что к осени спрос хотя бы в некоторой степени ослабнет, поскольку высокая инфляция повлияет на покупательские привычки клиентов. Это вызывает неопределенность в операционной среде перевозчика, который в начале этого года принял решение не хеджировать топливо, чтобы не генерировать дополнительные расходы в то время, когда действуют ограничения, связанные с распространением омикронного варианта коронавируса SARS-CoV-2.

Андрей Бочкарев