Finnair намерена инфестировать в создание региональных электросамолетов

Finnair объявила в официальном сообщении, что подписала письмо о намерениях со шведским производителем Heart Aerospace на приобретение до 20 электрических самолетов ES-19, которые смогут брать на борт 19 пассажиров и будут использоваться на коротких маршрутах.

ES-19
ES-19

Заключенное соглашение поможет национальному перевозчику Финляндии реализовать планы по нейтрализации выбросов углекислого газа к 2045 году. “Чтобы разработать совершенно новый самолет, вам нужна поддержка всей экосистемы, включая порты и авиакомпании. В результате такого взаимодействия у проекта будут шанс на успех в будущем”, – сказала Энн Ларилахти, директор Finnair по устойчивому развитию.

Национальный авиаперевозчик Финляндии присоединился к Nordic Electric Aviation Network (NEA) два года назад, где правительства, авиакомпании и производители вместе работают над новаторскими идеями, которые помогут разработать экологически безопасные способы путешествий. NEA преследует четыре ключевые цели:

Стандартизация электрической авиационной инфраструктуры в скандинавских странах;
Разработка бизнес-моделей для региональных соединений точка-точка;
Разработка авиационной техники для погодных условий в Скандинавии;
Создание европейской и глобальной платформы сотрудничества.

“Мы тесно сотрудничали с NEA, но приверженность Finnair также чрезвычайно важна для нас. Большой вызов – это не только технология, но и стимул для реализации такого проекта”, – казал Андерс Форслунд,  генеральный директор и основатель Heart Aerospace. По его словам,  на первых порах электрические самолеты, вероятно, будут использоваться для полетов на короткие расстояния, что поможет снизить выбросы, а также подстегнет местную экономику.

“Самолеты с нулевым уровнем выбросов и очень низким уровнем шума заменят в будущем некоторые региональные авиапарки. Кроме того, они создадут новый рынок и новые сообщения. Чем лучше будет электрический самолет, тем короче будет маршрут полета. Потому что меньшая дальность полета означает меньший расход заряда батареи и более быструю подзарядку”, – пояснил Форслунд.

Сеть сообщений,  обслуживаемых с помощью, электрических самолетов потребует инвестиций в новую инфраструктуру. Это означает потенциальное развитие небольших аэропортов, что позволит полётам между небольшими городами отклониться от традиционной модели узловых аэропортов. Это большое дело, на которое потребуются годы работы. “Нам  еще предстоит понять, что понадобится в аэропортах. Проект не может развиваться быстрее, чем имеющаяся инфраструктура, поддерживающая такие самолеты”, – заключил Ларилахти.

Станции зарядки аккумуляторов понадобятся в каждом аэропорту, откуда взлетает и приземляется электрический самолет, в первую очередь. Компания  Heart Aerospace считает, что батареи ES-19 можно полностью перезарядить 1000 раз в течение срока их службы. В любом случае  самолеты необходимо будет  подзаряжать после каждой посадки. “Самолеты с электроприводом в ближайшей перспективе не станут панацеей для устойчивой авиации. Тем не менее, мы удалим самую дорогую часть, реактивный двигатель, и заменим его очень простым электродвигателем, который дешев в производстве и обслуживании”, – пояснил Форслунд.

“Обнуление вредных выбросов от авиации в Скандинавии будет хорошим началом, но этого будет недостаточно. Нам необходимо создать устойчивую модель, доступную во всем мире. Именно в этой области мы разделяем наши амбиции с Finnair”, – добавил основатель Heart Aerospace.  “Нам нужны электричество, водород и биотопливо. Если мы не построим все с нуля, включая инфраструктуру, проект не будет иметь смысла”, – заключил Ларилахти.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM