Finnair расширяет использование широкофюзеляжных самолетов на европейских трассах

В предстоящем летнем сезоне Finnair решила удвоить использование широкофюзеляжных самолетов на внутриевропейских рейсах. Airbus A330 или флагманский A350 будут летать в Амстердам, Брюссель и лондонский аэропорт Хитроу. В некоторые дни планируется до пяти таких рейсов. Решение продиктовано снижением спроса на рейсы в Азию.

Finnair обычно предлагает относительно немного рейсов по Европе широкофюзеляжными самолетами. Такие чаще используются  на дальнемагистральных рейсах для перевозки большего количества трансферных пассажиров из ключевых аэропортов и, что наиболее важно, для перевозки грузов.

В летний сезон можно забронировать  билеты почти на 1900 внутриевропейских рейсов, выполняемых на A330 или A350. Это почти в два раза больше, чем в предыдущий пик летнего сезона (рост на 93 процента). А если посмотреть на ре расписание в 2013-2021 годах, то окажется, что количество рейсов будет лишь немного больше, чем в текущем году.

Увеличение предложения связано со снижением спроса и количества рейсов Finnair в Азию. Из-за закрытых границ предложение Finnair в этой части мира будет на 21 проц. ниже. Например, в Шанхай-Пудун будет доступен только один рейс в неделю. Меньшее количество рейсов по азиатским направлениям и доступность самолетов  позволили или, скорее вынудили,  увеличить трафик в Северную Америку на 72 проц. Помимо рейсов из основного хаба в Хельсинки, финский авиаперевозчик  будут летать в США из Стокгольма.

Амстердам, Брюссель и Лондон-Хитроу

Широкофюзеляжные авиалайнеры Finnair будут летать в лондонский аэропорт Хитроу и Амстердам два раза в день. A330 или A350 будут прибывать в Брюссель два раза в неделю. Хотя самые большие самолеты из флота финской авиакомпании регулярно летают в Брюссель с 2013 года и Лондон-Хитроу с 2015 года, это будет новинка для аэропорта Амстердам-Схипхол.

Полеты в лондонский аэропорт Хитроу возобновятся 23 февраля. Первый рейс А350 в столицу Нидерландов состоится 27 марта, а в Брюссель на широкофюзеляжный  самолет Finnair вылетит  30 марта. В течение 62 дней в летний период будет максимум пять рейсов в день. В случайно выбранный день (2 июля) они планируются следующим образом:

Вылет из Финляндии:

  1. Хельсинки 07:40 – Брюссель 09:15; AY1541, А330-300,
  2. Хельсинки 08:00 – Лондон Хитроу 09:10; AY1331, А350-900,
  3. Хельсинки 08:10 – Амстердам 09:45; AY1301, А350-900,
  4. Хельсинки 16:00 – Лондон-Хитроу 17:05; AY1337, А330-300,
  5. Хельсинки 16:15 – Амстердам 17:45; AY1305, А330-300.

Отправление в Финляндию:

 

  1. Лондон-Хитроу 10:20 – Хельсинки 15:15; AY1332, А350-900,
  2. Брюссель 11:40 – Хельсинки 15:15; AY1542, А330-300,
  3. Амстердам 11:55 – Хельсинки 15:15; AY1302, А350-900,
  4. Амстердам 18:50 – Хельсинки 22:10; AY1306, А350-900,
  5. Лондон-Хитроу 18:10 – Хельсинки 23:00; AY1338, А330-300.

Шаг к использованию широкофюзеляжных авиалайнеров, хотя и временный, приведет к тому, что этим летом Finnair  придется совершить около 9000 рейсов.  Интересно, что широкофюзеляжные самолеты являются единственной группой в парке перевозчика, в которой зафиксировано увеличение количества рейсов на 6 проц., возможно, чтобы компенсировать меньшее количество доступных дальнемагистральных рейсов. С другой стороны, количество полетов, выполненных на турбовинтовых самолетах, сократилось на 22 проц.  Узкофюзеляжные самолеты  будут выполнять на 17 процентов меньше рейсов, а региональные –  на 8 процентов.

Андрей Бочкарев