Первый из четырех заказанных широкофюзеляжных аэробусов A350-900 пополнит флот ITA Airways в июне 2022 года. Об этом сообщил президент нового национального итальянского перевозчика Фабио Лаззерини в интервью для издания Il Messaggero.
Дата получения первого из четырех заказанных А350-900 не случайна. В июне планируется открыть прямые рейсы из Рима в Буэнос-Айрес. Это будет самый длинный маршрут в сети национальной авиакомпании Италии.
Сообщение с аргентинской столицей не может обслуживаться самолетом А330-200 из-за его недостаточной дальности полета. Преемник Alitalia в настоящее время располагает семью такими широкофюзеляжными самолетами в своем стартовом парке. Альтернативой был рейс с остановкой в Сан-Паулу, Бразилия, но в конечном итоге от него отказались, и было решено дождаться доставки A350-900.
ITA Airways планирует к 2025 году обслуживать 74 пункта назначения на 89 маршрутах. На первом этапе эксплуатации перевозчик с Апеннинского полуострова выполняет полеты по 44 направлениям, при этом совершая 59 рейсов. К 2022 году сеть итальянской авиакомпании расширится до 58 направлений и 74 маршрутов.
Помимо регулярных рейсов ITA Airways также предлагает чартерные рейсы. Первый из них доставил игроков миланского Inter из порта Мальпенса в столичный аэропорт Фьюмичино для встречи с Lazio Roma. Это только первые шаги в амбициозном проекте. «Мы хотим создать авиакомпании, которые свяжут нашу страну с миром», — заявил Лаззерини через несколько дней после запуска нового национального перевозчика с Апеннинского полуострова.
Нынешний флот ITA Airways насчитывал 52 самолета. Более половины, из них 27 – Airbus А320. Кроме того, новый национальный авиаперевозчик Италии использует восемнадцать самолетов А319 и вышеупомянутые семь широкофюзеляжных А330. Парк авиакомпании с Апеннинского полуострова, присоединившихся к альянсу SkyTeam, увеличится до 78 самолетов в 2022 году, а через четыре года их будет 105.
Андрей Бочкарев