Flybe пала жертвой коронавирусного кризиса

Авиакомпания Flybe, работающий в Великобритании на внутренних маршрутах, объявил о банкротстве. Все ранее запланированные рейсы были отменены. Flybe была крупнейшей в Европе региональной авиакомпанией.

Региональный турбопроп авиакомпании Flybe

Региональный турбопроп авиакомпании Flybe

Flybe обратился к пассажирам, которые уже приобрели билеты, с просьбой не прибывать в аэропорт, так как никакой рейс не состоится. Это также относится к рейсам, выполняемым Stobart Air. Что касается рейсов, выполняемых партнерами по франшизе, авиакомпаниями Eastern Airways и Blue Islands, пассажирам следует связаться с их представителями для подтверждения бронирования.

Клиенты Flybe узнали, что их полеты не будут осуществляться через SMS, всего несколько часов назад. Подсчитано, что количество пассажиров, рейсы которых были отменены, достигает десятков тысяч человек. Кроме того, на предприятии также занято 2,3 тысячи сотрудники.

В январе мы сообщали, что Flybe борется за то, чтобы остаться на рынке. Казалось бы, авиакомпания преодолеет кризис после внутренних переговоров по финансированию. Flybe была приобретена в марте прошлого года консорциумом Connect Airways, включающим в себя компании Virgin Atlantic, Stobart Group и Cyrus Capital Partners. Предприятие выплатило перевозчику только 2,2 миллиона фунтов стерлингов (2,9 миллиона долларов), но в то же время пообещало предоставить Flybe краткосрочный кредит в размере 20 миллионов фунтов стерлингов (26 миллионов долларов) и перевести еще 80 миллионов фунтов стерлингов (104 миллиона долларов). Однако, как выяснилось, акционеры окончательно отказались выделять деньги для Flybe.

Как признал глава этого перевозчика, самым важным фактором, который в последнее время способствовал ухудшению и без того сложной ситуации, стало снижение спроса на билеты, вызванное коронавирусом.

Андрей Бочкарев