Flybe, независимая региональная авиакомпания из Великобритании, рассматривает возможность своей продажи. Представители перевозчика признали, что они ведут переговоры со многими стратегическими операторами по этому вопросу. Авиакомпания также раскрыла недавние финансовые результаты.
Проблемы, с которыми сталкивается Flybe, можно свести к снижению рентабельности на европейском рынке краткосрочной перспективе. По словам президента британской авиакомпании Кристин Уормьер-Виденера, на ее положение влияет более слабый стерлинг, что снижает краткосрочный рост рынка и, конечно же, рост цен на топливо. Brexit, хотя в настоящее время не самая большая проблема, также оставляет британского перевозчика в «серьезной неопределенности».
14 ноября 2018 года Flybe потратила 395,2 млн фунтов стерлингов по сравнению с 7,4 млн фунтов стерлингов в первой половине 2018 года. Хотя расходы авиакомпании на 14,6 млн меньше, чем в предыдущем году (409,8 фунтов в первой половине 2017/18), прибыль также снизилась. Фактически, прибыль упала более чем наполовину (на 54 процента) – в прошлом году она составляла 16,1 миллиона фунтов. «В соответствии с нашей стратегией мы сократили количество мест, предлагаемых в первом полугодии, на 9 процентов, при этом на 7,2 процента увеличился доход на место», – пояснила Уормьер-Виденер в своем заявлении.
В настоящее время Flybe проводит пересмотр деятельности по управлению денежными средствами, сокращению затрат и повышению производительности. «Позитивное влияние этих мер уже видно, о чем свидетельствует улучшенная первой половины скорректированной прибыли до налогообложения; однако мы должны сделать больше в ближайшие месяцы», – говорит Уормьер-Виденер.
Перевозчик стремится уменьшить флот с нынешних 78 до 70 самолетов, отказавшись от более крупных самолетов и оставив более мелкие и более экономичные самолеты Embraer 175 и Bombardier Q400, которые позволят ему увеличить уровень наполняемости рейсов.
Андрей Бочкарев