flybmi, перевозившая персонал Airbus, объявил о своем банкротстве

Авиакомпания British Midland Regional, действующая под брендом flybmi, приостановила свою деятельность и объявила о банкротстве после того, как неопределенность возросла неопределенность, связанная с  brexit, и не удалось достичь соглашения с владельцем о продолжении финансирования. flybmi обслуживает 25 европейских маршрутов, включая рейсы из Мюнхена в Люблин. Пассажиры, которые заплатили напрямую за бронирование на веб-сайте flybmi с помощью кредитной или дебетовой карты, могут подать иск против своего владельца карты или банка. Стоит добавить, что это еще одна причина, по которой всегда безопаснее бронировать авиабилеты с помощью кредитной карты и покупать дополнительную страховку, потому что авиакомпания, несмотря на осведомленность о своей ситуации, продолжала продажу билетов до 19:00 в субботу (16 февраля). Авиакомпания Flybmi не были охвачены какой-либо программой  защиты потребителей, как, например, пассажиры регулярных и чартерных рейсов, поэтому  им  при наличии билета этого перевозчика придется возвращаться за свой счет.

«Авиакомпания столкнулась с рядом трудностей, включая увеличение стоимости топлива и оплаты квот за  выбросы углекислого газа, что является следствием недавнего решения ЕС об исключении британских авиакомпаний из полного участия в системе торговли квотами на выбросы. Процесс  brexit привел к отсутствию контрактов с авиакомпаниями в Европе и неопределенности относительно продолжения полетов между городами Европы. Кроме того, наша ситуация отражает более широкие трудности в региональной авиационной отрасли. В этом контексте акционерам авиакомпаний стало невозможно продолжать свою обширную программу финансирования, несмотря на то, что они уже инвестировали более 40 миллионов фунтов стерлингов за последние шесть лет. Мы с сожалением констатируем, что эта процедура стала единственным доступным для нас вариантом, и проблемы, в частности, вызванные  brexit, оказались непреодолимыми. Наши сотрудники много работали в течение последних нескольких лет, и мы хотели бы поблагодарить их за приверженность компании, а также всех наших постоянных клиентов, которые летают с нами в течение многих лет», – говорится  в официальном заявлении перевозчика, появившемся на  сайте.

Как неопределенность, связанная с  brexit, так и годовой рост цен на нефть в 2018 году привели к  падению прибыли (или неудачным попыткам достичь прибыльности) даже для самых финансово устойчивых авиаперевозчиков. В прошлом году президент flybmi сообщил, что перевозчик рассматривает возможность создания новой дочерней компании в ЕС для обеспечения безопасности своих рейсов. Следует добавить, что зимний сезон также является сложным периодом для европейских авиакомпаний, учитывая меньший спрос и высокие расходы на техническое обслуживание. Быстрое увеличение числа забастовок авиадиспетчеров   по всей Европе также вызвало хаос в финансировании авиакомпаний в 2018 году. Прошлый год был одним из худших в истории забастовок, но прежде всего во Франции.

flybmi – региональный перевозчик бывшего BMI

Flybmi ранее была частью легендарной британской авиакомпании Midland International (BMI). В ноябре 2009 года Lufthansa стала единственным акционером British Midland Airlines через британский холдинг. Немецкая  авиакомпания провела обширную реструктуризацию, пытаясь довести flybmi до прибыльности, но этого никогда не удавалось достич.  В 2012 году авиакомпания была продана холдигу Sector Aviation Holdings, а с 2013 года работала самостоятельно.

В дополнение к регулярным рейсам flybmi обслуживал множество чартерных рейсов, в том числе от имени Airbus, используя ERJ-145 Embraer. Рейсы, выполняемые для Airbus, перевозили сотрудников между заводами в Бротоне, Бристоле и Тулузе. Стоит отметить, что ранее в этом месяце Airbus потерял своего второго воздушного оператора на маршруте Тулуза – Гамбург Финкенвердер, которым была обанкротившаяся Germania. В результате Airbus в настоящее время временно арендует самолеты ACMI у линии Titan Airways. Тем временем европейский производитель начал искать нового перевозчика для полетов со своими сотрудниками.

История BMI

British Midland Regional Limited – британская региональная авиакомпания, работающая под торговой маркой BMI Regional, а с июля 2018 года – flybmi. Штаб-квартира компании находилась в Касл Донингтон, недалеко от аэропорта Ист-Мидлендс, который был основной базой перевозчика. Авиакомпания  основана в 1987 году под названием Business Air. С 1998 года она была дочерней компанией линии British Midland International (BMI), обслуживая региональные соединения под брендом British Midland Commuter, а затем BMI Regional. Компания снова стала независимой в 2012 году, когда BMI была передана British Airways. В июле 2018 года компания стала использовать бренд flybmi.  На момент  закрытия предприятия в нем работало 376 человек, а флот состоял из 19 региональных самолетов Embraer: четыре ERJ-135 и 15 штук  ERJ-145. В 2018 году flybmi выполнила  29 тысяч рейсов и перевезла 522 тысячи пассажиров.

Андрей Бочкарев