Франция предупредила акционеров Air Austral и Corsair, что не будет оказывать государственную помощь этим авиакомпаниям

A220 для Air Austral

Французское правительство призывает акционеров Air Austral и Corsair рассмотреть возможность слияния. Оно также предупредило, что в случае обострения проблем не будет оказывать дальнейшей финансовой помощи.Обе компании сильно пострадали от пандемии. Закрытие границ и приостановка полетов привели к нарушению нормальной работы авиакомпаний, которые полагалась на полеты между Францией и ее заморскими территориями, а также райскими островами, расположенными в Индийском океане. Министр по связям с общественностью Франции считает, что акционеры обеих авиакомпаний должны рассмотреть предложение о слиянии и создании нового перевозчика. Париж не заинтересован в предоставлении дополнительной финансовой помощи.

Air Austral – авиаперевозчик, базирующийся на Реюньоне – французском острове в Индийском океане. Помимо сообщения с райским островом в Париж, авиакомпания также осуществляла рейсы  на Маврикий, Сейшельские острова и Мадагаскар. Однако перевозчик из Сен-Дени предупредил, что денег, необходимых для продолжения полетов, хватит только на три месяца. Министр по связям с общественностью Франции Оливье Дюссопт указал, что 100 миллионов евро в виде государственных займов не помогли перевозчику справиться с ситуацией. Он добавил, что пандемия показала слабость структуры, на которой базируется Air Austral.

Компания Corsair, основная деятельность которой осуществляется в аэропорту Париж-Орли, совершала рейсы на Мартинику и Гваделупу на Французских Антильских островах. Представители Corsair открыты для идеи, предложенной министром. Условием было бы списание долга Air Austral.  Задолженности  перевозчика из Реюньона  возникли из-за несбалансированности текущих операций и получения государственной помощи от французского правительства, которая должна быть выплачена в ближайшем будущем.

Планировалось только код-шеринговое соглашение

Слияние двух перевозчиков может положить начало процесс реструктуризации с целью создания структуры стабильного, ориентированного на прибыль бизнеса. Если бы слияние произошло в данный момент,  то примерно 100 членов  экипажа, стюардесс и административного персонала обоих перевозчиков попрощались бы с работой. Французские авиакомпании говорили о совместном соглашении о код-шеринге (совместное использование кодов рейсов на одних и тех же рейсах). В июле 2021 года планировалось создать совместное предприятие.

На чем летают перевозчики?

Флот Air Austral состоит из трех самолетов A220-300, двух B737-80, трех B77-300ER и двух B787-8. Второй перевозчик располагает парком из девяти самолетов. В его состав входят один Airbus A330-200, четыре Airbus A330-300 и Airbus A330-900.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM