Гамбургеры приносят больше вреда. Известный архитектор о влиянии авиации на климат

«У всего есть углеродный след», — говорит Норман Фостер, известный британский архитектор, защищающий авиационную отрасль. Комментарий Фостера относительно умеренного воздействия авиации на изменение климата вызвал волну комментариев.

Норман Фостер, известный британский архитектор
Норман Фостер, известный британский архитектор

Норман Фостер – один из самых известных ныне живущих   мировых звезд архитектуры, приглашенных на самые крупные и престижные проекты в мире. Именно такие звездные архитекторы, как Фостер и покойная Заха Хадид,  стоят за великими проектами, привлекающие внимание средств массовой информации и способствующие развитию архитектурного туризма. Студия Нормана Фостера среди прочего спроектировала Apple Park, футуристическую штаб-квартиру Apple в Купертино, Калифорния.

Аэропорты – также  престижные проекты. Здесь у офиса Foster много достижений – архитекторы из студии Foster + Partners спроектировали, в том числе, аэропорты в Гонконге, Пекине, Аммане (Иордания) и Мехико. Офис Нормана Фостера также подготовил визуализацию Центрального коммуникационного порта в Польше в рамках семинара, организованного компанией, готовящей строительство нового польского аэропорта.

В последние годы наблюдается значительный рост осведомленности о выбросах парниковых газов самолетами и о влиянии воздушного движения на изменение климата. Почти 1000 архитектурных студий по всему миру подписали манифест под названием Architects Declare, в котором они заявляют, что «будут оценивать все новые проекты на предмет их положительного влияния на снижение климатических катастроф и побуждать клиентов применять аналогичный подход». Офис Нормана Фостера подписал декларацию, но затем отказался от соглашения. Почему?

Норман Фостер: «Не будем лицемерами»

Об этом, в частности, говорил Фостер в интервью, которое он дал для СМИ: «Он выразил мнение, что в выбросах парниковых газов виноваты не самолеты, а вся транспортная инфраструктура, которую нужно перестраивать.

«Возможность передвижения зависит в первую очередь от инфраструктуры. Здания, связанные с транспортом, потребляют энергию, поэтому наша цель должна заключаться в сокращении углеродного следа всего транспорта, потому что наше общество зависит от мобильности. Мы должны взглянуть на эту проблему шире », — добавил Фостер.

Фостер подчеркнул, что авиация производит всего 2 процента парниковых газов. В свою очередь на другие виды транспорта во всех его формах приходится 15 процентов выбросов. «Только на производство гамбургеров приходится 15 процентов выбросов парниковых газов», — сказал Фостер.

«Хочу отметить, что у всего есть углеродный след, а тот, который производит авиация, относительно невелик. Это не значит, что с этим нельзя бороться, но давайте не будем лицемерить или морализировать в этом отношении», — сказал Фостер.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM