Boeing B737 из парка airBaltic

Гендиректор airBaltic: украинский рынок был и остается для нас важнее российского

«Мы ожидали, что украинский и российский рынки в этом году принесут компании в сумме около 9 процентов доходов, а доля украинского рынка должна была быть большей, чем доля российского рынка», — ответил Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic, на вопрос  нашего корреспондента  о важности российского рынка.

Aviav.ru: Насколько важен был российский рынок для airBaltic?

Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic:  «На протяжении многих лет компания была признана на российском рынке, поскольку airBaltic обслуживала как прямые рейсы между Латвией и Россией, так и удобные стыковки через Ригу со всей Европой. С начала пандемии количество рейсов airBaltic, выполняемых в России, значительно сократилось. Мы ожидали, что в этом году украинский и российский рынки принесут компании около 9 проц. доходов, при этом украинский рынок занимает большую долю, чем российский рынок».

Сколько пассажиров вы перевезли рейсами из России?

В начале 2022 года airBaltic выполняла четыре рейса в неделю в Москву и Санкт-Петербург. В 2019 году мы перевезли более 500 000 пассажиров в Россию и из России.

Будет ли airBaltic летать куда-то еще после того, как решит покинуть Россию? На какие потенциальные рынки?

Команда управления сетью компании в настоящее время активно изучает другие рынки и потенциальные новые маршруты в Европе на предстоящей  летний  сезон. Компания также может увеличить частоту на некоторых существующих маршрутах.

Как вы оцениваете вероятность возвращения рейсов в Россию?

В какой-то момент в будущем полеты между Европой и Россией возобновятся. Однако невозможно предсказать, сколько времени это может занять.

Являются ли перенаправления маршрутов большой проблемой?

В этом зимнем сезоне изменение маршрутов затронет лишь небольшое количество регулярных маршрутов airBaltic, и для большинства из них влияние будет незначительным. Некоторые  теперь будут  занимать на 15–20 минут больше, и только у части из них время полета может  увеличиться на 50 минут.

Цены на топливо растут. Баррель сырой нефти стоит около 120 долларов. Как с этим справляется airBaltic?

AirBaltic уже эксплуатирует самый эффективный парк самолетов, что обеспечивает значительную экономию топлива. Кроме того, компания инициировала различные проекты повышения производительности, последний из которых позволил нам начать высокоточные заходы на посадку по RNP AR в аэропорту «Рига». В целом, затраты на топливо представляют собой новую проблему для всей авиационной отрасли.

Используете ли вы хеджирование? По какой цене вы купили топливо?

AirBaltic хранит часть своего топлива, но не может раскрыть конкретные объемы и суммы, за которые оно было куплено. Когда цена на нефть падает ниже целевой цены компании, заложенной в бюджете, руководство компании может принять решение о хеджировании суммы.

Есть ли у вас новые планы по расширению базы в Тампере?

В мае airBaltic откроет новую базу в Тампере, соединяющую финский город с шестью прямыми пунктами назначения помимо Риги. Это будет первая база компании за пределами стран Балтии.

Андрей Бочкарев