Германия намерена форсировать перевод авиации на альтернативное топливо

Германия ускорит переход на низкоуглеродный транспорт на четыре года. Уже у 2026 году 14 процентов используемого топлива должно поступать из возобновляемых источников энергии.
Самолет Lufthansa в новой окраскеПроект прошел начальную фазу переговоров с канцлером Ангелой Меркель, но все еще требует окончательного утверждения федеральным правительством. “Следующее десятилетие станет процессом трансформации, который мы хотим активно продвигать”, – заявило Министерство окружающей среды.

Германия является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в Европе. Месяц назад канцлер Меркель объявила, что глобальные усилия по борьбе с изменением климата недостаточны и она намерена ускорить борьбу за улучшение окружающей среды, наложив ежегодные ограничения на использование солнечной энергии, биомассы, а также энергии ветра на суше и на море.

Впервые в истории авиакомпаниям придется получать часть топлива из возобновляемых источников. К 2030 году 200 000 тонн, или два процента, будет без двуокиси углерода. В свою очередь, пальмовое масло будет запрещено к 2026 году.

Меры, превышающие определенные стандарты ЕС, являются ответом на неспособность сократить выбросы в транспортном секторе, единственном в экономике Германии, где выбросы не ниже, чем в 1990 году. Помимо использования возобновляемых источников энергии, руководители в Берлине также планируют снизить зависимость от топлива растительного происхождения, за которое ее обвиняют в обострении нехватки продовольствия во многих более бедных странах.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM