По мнению DB и BDL, можно перевести 20 процентов внутреннего пассажиропотока с авиационного на железнодорожный транспорт. Это достигается за счет привлекательных предложений и развития инфраструктуры. В 2019 году рейсами по Германии воспользовались около 23 миллионов пассажиров, из которых 8 миллионов сделали это из-за необходимости добраться до аэропорта для пересадки, а для 15 миллионов человек путешествовали внутри страны. Таким образом, цель этих мер – дать возможность примерно 4,3 миллионам человек в будущем пользоваться железными дорогами. Это снизит выбросы углекислого газа в атмосферу на 1/6.
Основные положения плана:
1. Расширенный доступ к аэропортам:
Расширение предложения Lufthansa Express Rail и добавление новых маршрутов. До сих пор это позволяло закрывать отдельные внутренние авиалинии, такие как Кельн-Франкфурт.
2. Более легкая пересадка с поезда на самолет вместе с багажом.
3. Более быстрое сообщение между мегаполисами.
Представители обеих сторон единодушно подчеркивают, насколько важно добираться до аэропортов поездом. Благодаря этому можно не только сократить количество ненужных рейсов, но и отказаться от поездки туда на легковых автомобилях. До аэропортов Берлина, Дюссельдорфа, Франкфурта, Кельна / Бонна и Лейпцига / Галле можно добраться на поезде дальнего следования. Пригородные поезда ходят до аэропортов Дрездена, Фридрихсхафена, Гамбурга, Ганновера, Любека, Мюнхена и Штутгарта. С декабря 2025 года в аэропорт Штутгарта также будут ходить поезда ICE. Региональная линия от Регенсбурга до станции Мюнхен-Аэропорт находится в эксплуатации более двух лет, Бавария также рассматривает возможность строительства подъездных железнодорожных путей, в том числе со стороны Зальцбурга.
Андрей Бочкарев