Гид по направлениям бизнес авиации: Сан-Хосе, Коста-Рика

Для эксплуатантов бизнес джетов организация рейса в Сан-Хосе (SJO / MROC) не является сложной  или трудновыполнимой задачей, поскольку с точки зрения регулирования здесь нет ничего обременительного. С открытием в декабре 2019 года первого в истории Коста-Рики терминала частной авиации, условия и безопасность авиаперевозчиков были выведены на качественно иной уровень. Очень важно заблаговременно уточнить все вопросы у оператора наземного обслуживания, чтобы понять все тонкости оформления документации и получения предварительных разрешений.

Вот что вам необходимо знать при работе в воздушной гавани MROC:

  1. Информация об аэропорте

MROC является главным аэропортом Сан-Хосе. Он расположен в городе Алахуэла, примерно в 30 километрах от Сан-Хосе. В зависимости от пробок, время в пути до центра Сан-Хосе варьируется от 30 минут до одного-двух часов. Пиковая загруженность местных автомагистралей выпадает на 06:00-08:00 и 16:00-18:00 (по местному времени), поэтому этих периодов следует избегать. Имейте в виду, что слабая оснащенность вертолетного парка страны приводит к ограничению использования вертолетов.

– Слоты

Частным самолетам, выполняющим некоммерческие перелеты, и чартерам при полетах в Коста-Рику, как правило, не требуются слоты. Управление гражданской авиации страны относит частные некоммерческие и чартерные рейсы к частной авиации и не проводит различий между ними. Только полеты регулярных рейсов коммерческих авиалиний требуют запроса слотов. Исключением являются события с высокой интенсивностью движения, когда даже частные самолеты обязаны получать слоты, но это случается очень редко.

PPR

Предварительные разрешения PPR для MROC требуется для всех прибытий / отъездов, включая технические остановки. Предварительное время уведомления составляет 48 часов. Исключения делаются только для рейсов медицинской авиации, которым не требуется разрешение PPR. Запросы PPR должны подаваться местным оператором наземного обслуживания, поскольку для подачи в администрацию аэропорта необходимо использовать специальный формат запроса.

Основания причина введения PPR связана с лимитированным числом мест для парковки частных самолетов. Запросы PPR, отправленные в последнюю минуту, будут рассмотрены в общем порядке, но положительный ответ будет зависеть от наличия мест для парковки джета.

Как только PPR будет одобрен, вы получите идентификационный номер, который будет привязан к бортовому регистрационному номеру и дате рейса. Ссылку на подтверждение не нужно вписывать в раздел Примечаний плана полета. В случае задержки прибытия ваш наземный оператор должен будет уведомить администрацию аэропорта о необходимости подтверждения наличия парковочных мест.

– Стоянка самолетов

Количество стояночных мест для парковки частных самолетов строго лимитировано во всех аэропортах влета Коста-Рики. MROC имеет только восемь парковочных мест для частных лайнеров. Имейте в виду, что места в крытых ангарах не предоставляются транзитным бизнес джетам.

Период с конца ноября до начала апреля считается высоким сезоном, и в это время опции ночной парковки часто становятся недоступными. На время полной загрузки MROC, когда возможности ночной стоянки для частных самолетов отсутствуют, администрация аэропорта выпускает NOTAM. Имейте в виду, что даже в этом случае вам все равно потребуется разрешение на парковку, чтобы высадить пассажиров. В настоящее время экспертам не известно о планах увеличения парковочных мест, а удаленные парковочные места зарезервированы для регулярной коммерческой авиации.

В MROC были случаи, когда после получения одобренного разрешения на парковку авиаперевозчику было отказано в предоставлении места. Это может произойти во время событий с интенсивным движением, таких, например, как президентские выборы. Решения об отказе принимает администрация аэропорта, и операторы наземного обслуживания никак не могут повлиять на принятые решения.

Будьте готовы, что, возможно, вам придется приземлиться, высадить пассажиров и переместить частный самолет в аэропорт на другом конце страны или даже за пределами Коста-Рики.

  1. Терминалы частной авиации (FBO) и наземное обслуживание

– Процесс наземного обслуживания

Уровень наземного обслуживания в крупных аэропортах Коста-Рики достаточно высок, и большинство услуг легко доступны. Для организации наземного обслуживания в Коста-Рике необходимо предоставить полное расписание, а также информацию о частном самолете, экипаже и пассажирах. В момент подачи запроса на наземное обслуживание в заявке вы должны перечислить необходимые услуги, такие как закупка бортового питания, очистка канализационных баков и т.д. Оператор наземного обслуживания будет использовать ваш путевой лист для получения парковки. Помните, что на борту всегда должна быть стандартная документация на частный самолет: сертификат летной годности, регистрационные свидетельства, а также страховой полис, действующий по всему миру. По запросу администрации аэропорта при посадке этот пакет документов необходимо будет предоставить на проверку.

Отправлять заявку на наземное обслуживание в MROC стоит как минимум за 48 часов. Однако администрация может накладывать ограничения, если запросы были отправлены с нарушением сроков. Срочные уведомления одобряются только для рейсов медицинской авиации.

Как только оператор наземного обслуживания получит ваш запрос, агент свяжется с операционным отделом аэропорта – обычно по электронной почте, но иногда по телефону – для согласования разрешения на парковку. В то же время, другие необходимые услуги, такие как пополнение запасов топлива, закупка бортового питания, очистка канализационных емкостей и пополнение баков для водоснабжения будут координироваться вашим оператором. Номер подтверждения парковки будет предоставлен администрацией аэропорта. Как уже было сказано, нет необходимости вписывать этот номер в план полета. Имейте в виду, что ваше фактическое место для парковки не будет предоставлено вплоть до дня прибытия. Все аэропортовые сборы и плата за обслуживание сторонними организациями могут быть оплачены в кредит, конечно, если кредитные соглашения были заблаговременно достигнуты с оператором наземного обслуживания.

– Терминалы частной авиации (FBO)

Терминал частной авиации должен стать частью внутреннего терминала в MROC – это инфраструктурный проект, рассчитанный на площадь 1400 кв. м.

Всем частным авиационным наземным операторам, а также местным перевозчикам (частным собственникам, путешествующим по всему миру) в MROC будет разрешено работать через Общий авиационный терминал аэропорта SJO.

Объект будет предоставлять эксклюзивные зоны и частный сервис для членов экипажей и пассажиров.

В декабре 2019 года будет открыт первый терминал в истории частной авиации Коста-Рики. Эта база станет частью нового внутреннего терминала MROC, и вот лишь некоторые из функций терминала:

– эксклюзивное обслуживание частных авиаперевозчиков, включая красивые, удобные зоны вылета и прилета, где можно насладиться кофе премиум-класса из Коста-Рики;

– возможность пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль;

– сокращение времени на земле, между выходом из частного самолета до посадки в автомобиль;

– разделение потока пассажиров частной авиации от пассажиров коммерческих авиалиний;

– крытый доступ как на дороге, так и на летном поле.

При высадке пассажиры частной авиации будут доставлены обслуживающими их агентами из зоны парковки в терминал, где будет выделена специальная зона для прохождения въездного контроля.

За все операции будет взиматься плата, рассчитанная на основе максимальной взлетной массы судна и исходя из количества пассажиров. Авиаперевозчики не обязаны использовать терминал частной авиации, и могут пользоваться основным терминалом, если они не против смешаться с пассажирами коммерческих авиарейсов во всех терминальных процессах, от чего будут освобождены те, кто воспользуется специально отведенным терминалом. После официального открытия терминала частной авиации аэропорт не гарантирует пассажирам частных самолетов льготную очередь в главном терминале. Может так случиться, что пассажиры VIP-рейсов застрянут в аэропорту в очереди за пассажирами коммерческих авиалиний.

– Оборудование

Наземные операторы в MROC имеют хороший запас вспомогательного наземного оборудования (GSE) и при необходимости могут арендовать любые дополнительные системы и механизмы у других поставщиков в аэропорту. В любом случае авиаперевозчикам рекомендуется до дня эксплуатации рассмотреть и подтвердить все требования к вспомогательному оборудованию через оператора наземного обслуживания.

Aerial view of San Jose, Costa Rica
  1. Отели

Отели в Коста-Рике, как правило, соответствуют высоким стандартам, и пользователям частной авиации всегда будет из чего выбрать. Имейте в виду, однако, что во время пикового сезона вариантов размещения подходящего качества и по адекватной стоимости может не хватать, поэтому забронировать номер в последнюю минуту может быть затруднительно.

В Коста-Рике есть много отелей для размещения членов экипажа. Большинство четырех- и пятизвездочных отелей расположены в районах Сан-Хосе и Либерии. Здесь, в частности, можно найти отели крупных международных гостиничных сетей. Рекомендуется, чтобы члены экипажа останавливались в отелях категории 4 звезды и выше. Если они не доступны, можно обратить внимание на отели 3 звезды, которых в стране очень много. Для получения рекомендаций и наилучших возможных вариантов стоит заранее связаться с выбранным оператором наземного обслуживания.

  1. Наземный транспорт

Транспортные компании, в некоторых особых случаях, могут получить разрешение на посадку / высадку пассажиров прямо у борта частного самолета. Обычно это возможно только для рейсов с VIP-статусом. Ваш оператор наземного обслуживания проконсультирует по поводу доступных опций. В случае дипломатических полетов и полетов глав государств самолет будет обслужен местным оператором наземного обслуживания; тем не менее парковка, въездной контроль и выезд личного автотранспорта на летное поле будут координироваться администрацией аэропорта и правительством. Арендовать автомобиль можно прямо на территории MROC.

В качестве местного транспорта рекомендуется арендовать машину с водителем. Заранее можно уточнить, есть ли возможность нанять англоговорящего водителя (или водителя, который говорит на вашем языке). Обычно пользователи имеют широкий выбор транспортных средств, однако в пиковый туристический сезон количество опций резко сокращается. Из-за языковых барьеров иностранцам не рекомендуется пользоваться общественными службами такси.

  1. Топливо

При выполнении полетов в Коста-Рику лучше заранее планировать заправку авиационным топливом, особенно если перелет приходится на высокий сезон (конец ноября – конец марта). Если вы планируете отбыть в часы максимальной нагрузки, рекомендуется заправить частный самолет сразу по прибытии или приземлиться с достаточным запасом топлива, чтобы ресурса хватило на следующий этап полета. Вы может связаться с оператором наземного обслуживания, который работает с RECOPE, местным провайдером – это позволит вам рассчитывать на предоставление специальных грузовиков даже в высокий сезон.

В Коста-Рике есть только один авиационный топливозаправщик, и он принадлежит правительству. Для запросов на заправку топливом ваш наземный оператор отправит по электронной почте автозаправщику (на испанском языке) ваше расписание, информацию о частном самолете и данные об авиаперевозчике. Топливная компания принимает лишь некоторые карты авиационного топлива и некоторые потребительские кредитные карты. Наличные деньги никогда не принимаются. В то время как топливо регулярно проверяется во всех аэропортах, члены экипажа могут запросить дополнительные тесты перед заправкой. Запрос предварительной проверки ГСМ необходимо отправлять на испанском языке, и лучше всего привлекать к этому вопросу вашего оператора наземного обслуживания.

Заправка топлива через гидранты доступна в Сан-Хосе (MROC)  только на коммерческой части летного поля. У MROC имеется семь-восемь бензовозов, но иногда рабочей силы не хватает на обслуживание лайнеров. Согласно действующим правилам, регулярные рейсы коммерческих авиалиний имеют приоритет над лайнерами частной авиации.

Процесс пополнения запасов топлива в Коста-Рике, особенно для технических остановок, зачастую проходит очень оперативно. Однако бывают случаи, когда могут происходить значительные задержки; часто это зависит от времени прибытия, сезона, дня прибытия и типа самолета. В высокий сезон, особенно в часы пик 13:00-16:00 часов по местному времени, задержки с пополнением запасов топлива могут составлять несколько часов. Если вы работаете в Коста-Рике в пиковый сезон, лучше всего запланировать процесс заправки вне высокого периода загрузки, т.е. до 13:00 или после 16:00 по местному времени.

  1. Бортовое питание

Существует только один производитель бортового питания, одобренный и утвержденный правительством Коста-Рики. Операторам частной авиации доступно меню, однако это не означает, что нельзя сделать заказ блюд, не входящих в перечень. Хотя в Коста-Рике имеется широкий ассортимент продуктов, мяса, рыбы и вин, некоторые продукты, например, для кошерных блюд, могут быть затруднительны в приготовлении и поставке. Для подобных заказов рекомендуется отправлять уведомление за 24-48 часов. Обратите внимание, что возможность закупить питание непосредственно в ресторанах / отелях может быть ограничена. Если вы попытаетесь доставить «неофициальное» питание в аэропорт, есть вероятность, что вам не разрешат пронести его в воздушную зону. Поскольку некоторые аэропорты более строгие, чем другие, с точки зрения самообслуживания за пределами воздушной гавани, важно рассмотреть доступные варианты, обсудив их с выбранным оператором наземного обслуживания. Из-за языковых барьеров запросы на бортовое питание обычно направляются наземному оператору, который впоследствии переведет на испанский язык все ваши пожелания и передаст их поставщику бортового питания.

  1. Безопасность

Безопасность в MROC контролируется силами местных правоохранительных органов. Здесь имеется адекватное ограждение, большая часть территории покрывается видеонаблюдением и постоянно патрулируется. Если вам требуется организовать дополнительную охрану своему частному самолету, оператор наземного обслуживания может договориться о пропуске безоружных охранников. Однако согласно правил AVSECFAL, если речь идет о большом коммерческом лайнере, чартерном / частном самолете, необходимо предпринимать дополнительные меры безопасности.

В MROC весь персонал и поставщики должны иметь специальные бейджи для доступа в воздушную зону. В день отъезда члены экипажа обязаны иметь при себе свои лицензии и документы, а на летное поле их должен сопровождать оператор наземного обслуживания. Во всех аэропортах влета Коста-Рики наземный оператор должен сопровождать членов экипажа в любое время, когда они находятся на летном поле или в охраняемой зоне воздушной гавани.

Организовывать личную охрану для пассажиров и членов экипажа в Коста-Рике обычно не требуется. Единственное исключение – если вы работаете (перевозите) знаменитость, высокопоставленного дипломата или главу государства.

  1. Разрешительная документация

– Разрешения на пролет

Тип разрешения Требование Примечание
Разрешение на пролет Не требуется *За исключение мполета на экспериментальном самолете
Разрешение на посадку Не требуется
Разрешение на парковку Требуется

Разрешения на пролет в воздушном пространстве Коста-Рики не требуются для частных самолетов, только если судно не работает по экспериментальному сертификату. При использовании экспериментального лайнера перевозчику рекомендуется воспользоваться дипломатическими каналами, чтобы быстрее получить необходимое разрешение.

– Разрешения на посадку

Разрешения на посадку не требуются для частных некоммерческих или чартерных рейсов. Однако аэропорты в Коста-Рике требуют, чтобы все воздушные суда получали предварительные разрешения на парковку. Это относится как к аэропортам влета (АОЕ), так и к внутренним аэродромам. Управление гражданской авиации не нужно уведомлять о каких-либо разрешениях на парковку, поскольку  в отношении парковки воздушных судов аэропорты наделяются управляющей властью. Сам аэропорт MROC управляется частной компанией.

  1. Внутренние перевозки / каботаж

Каботаж не является проблемой при работе между аэропортами влета Коста-Рики. Авиаперевозчики могут свободно брать на борт тех, кого пожелают.

  1. Таможенный, миграционный и карантинный контроль

MROC – это круглосуточный аэропорт с возможностью пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль. Теперь въездной досмотр можно пройти в новом терминале частной авиации, стандартные часы работы которого с 06:00 до 21:00 по местному времени с дополнительной оплатой за пользование услугами терминала. Ваш наземный оператор направит пассажиров с багажом через таможню, а затем сопроводит членов экипажа и их багаж через терминал.

– Паспорта и визы

Всем членам экипажа и пассажирам частного самолета для въезда на территорию Коста-Рики необходимы действующие паспорта. Гражданам некоторых стран, в том числе экипажу, необходимо иметь визу до прибытия. По прибытии в Коста-Рику получить въездную визу нельзя. По этой причине рекомендуется проконсультироваться с вашим наземным оператором или консульской службой поддержки относительно визовых требований. Посетите веб-сайт терминала частной авиации для получения дополнительной информации и для ознакомления с фотографиями нового терминала.

– Сельскохозяйственные ограничения

Багаж всех пассажиров и членов экипажа сканируется с помощью устройства для проверки в карантинных целях. Власти страны неустанно запрещают ввозить на территорию Коста-Рики фрукты и овощи. Любые растения и семена, которые вы хотите привезти в Коста-Рику, должны сопровождаться специальной документацией (уточните у вашего наземного оператора какой именно); в противном случае они будут конфискованы и отправлены на хранение в аэропорту до тех пор, пока вы не получите разрешение на импорт товаров. Помните, что оставшиеся  продукты питания по правилам должны быть утилизированы при посадке. Местный поставщик бортового питания может принять оставшиеся продукты на хранение, но в каждом конкретном случае это будет определяться индивидуально.

– Ограничения на импорт

Если вы привезете в Коста-Рику больше, чем разрешено, с точки зрения количества или стоимости предметов с ограниченными условиями ввоза, вам придется оплатить налог в размере 40% от стоимости товаров. Всегда стоит заранее уточнять ограничения через оператора наземного обслуживания. Налог на импорт может быть уплачен в аэропорту в рабочее время с понедельника по пятницу. Вне стандартных часов работы конфискованные предметы будут храниться в аэропорту до тех пор, пока вы не вернетесь, чтобы заплатить налоги (в обычные рабочие часы). Имейте в виду, что даже на борту частного самолета вы можете ввозить на территорию Коста-Рики только пять литров жидкостей, однако в каждом конкретном случае могут быть исключения. Таможня строго соблюдает правила импорта и стремится защитить местную торговлю.

– Система предварительной информации о пассажирах (APIS)

Компания по наземному обслуживанию несет ответственность за уведомление и передачу информации о прибытии и отправлении или технической остановке рейсов. Эти же агенты передают данные об экипаже и пассажирах властям аэропорта, включая офицеров по вопросам иммиграции и правопорядка.

  1. План полета

Для передвижения в воздушном пространстве Коста-Рики не существует никаких ограничений, а местные авиадиспетчеры хорошо говорят по-английски.

Диспетчерские, регистрирующие план полета, известные как «ERO», расположены в международных аэропортах, и их часы работы совпадают с режимом работы самой воздушной гавани. Планы полета могут быть поданы в электронном виде, но печатная копия также должна быть передана в офис ERO. Все планы полета должны быть подписаны капитаном экипажа или диспетчером. Если ваш план полета утвержден офисом ERO, он будет направлен в авиадиспетчерскую службу. Если же в план полета необходимо внести изменения, сотрудники ERO сообщат об этом оператору наземного обслуживания, чтобы тот вместе с экипажем мог внести соответствующие корректировки и повторно подать заявку.

Сокращенные минимумы вертикального эшелонирования (RVSM) и бортовая система предотвращения столкновений (TCAS) II предусмотрены для всех рейсов в Коста-Рике. Поэтому важно убедиться, что в ваш план полета включены соответствующие обозначения данного оборудования. ERO, диспетчерская служба в обязательном порядке проверят внесенные данные перед утверждением плана полета. Если у вас нет необходимого оборудования / сертификации, вы будете ограничены определенными уровнями эшелонирования. В какой-то момент обязательным требованием для полетов через воздушное пространство Коста-Рики станет наличие системы автоматического зависимого наблюдения – вещательного типа (ADS-B), но подробности и сроки введения данного требования в настоящее время неизвестны.

По действующим нормам планы полета частных самолетов должны быть представлены за четыре часа до вылета. Кроме того, в течение одного часа после расчетного времени вылета (ETD) ваш план полета будет считаться зарегистрированным в системе. Каждый раз, когда план полета составляется сторонним специалистом, оператор наземного обслуживания обязан удостовериться в верной маршрутизации, затем он просит капитана или диспетчера подписать документ и доставляет в офис ERO для окончательного оформления. Помните, что офис планов полета ERO проверит представленные сведения, чтобы убедиться, что адресные реквизиты авиационной фиксированной телекоммуникационной сети (AFTN) предоставлены корректно.

– Изменения

Если вы допускаете, что рейс может быть задержан, об этом стоит уведомить службу ERO. Имейте в виду, что в Коста-Рике вы можете только дважды отложить рейс. После этого вам нужно будет подать новый план полета и начать процесс заново. Некоторые авиаперевозчики предпочитают подавать план полета в течение часа после расчетного времени вылета (ETD), чтобы максимизировать эксплуатационную гибкость и избежать сообщений о задержке. Когда вы будете готовы к взлету, свяжитесь с авиадиспетчерской службой, чтобы запросить разрешение.

  1. Погода

В  период с конца ноября до начала апреля в Коста-Рике царит хорошая погода. Во время традиционного сезона дождей (с августа по ноябрь) будьте готовы к сильным ливням. В некоторых частях страны проблемы может создавать туман – обычно это бывает ночью, но иногда он не рассеивается и к утру.

  1. Технические остановки

При запросе наземного обслуживания в MROC рекомендуется отправлять заявку как минимум за 48 часов. Если вы отправляете заявку в последний момент (с нарушением минимального срока уведомления) власти могут наложить ограничения на полет. Единственное исключение, допускающее срочное рассмотрение запроса, делается для рейсов медицинской авиации.

Во время пополнения запасов топлива пассажиры и члены экипажа должны оставаться на борту частного самолета. Им не нужно проходить таможенный, миграционный и карантинный контроль. Если пассажирам и / или членам экипажа по какой-либо причине необходимо пройти в терминал частной авиации, их в обязательном порядке должны сопровождать агенты оператора наземного обслуживания и следить за соблюдением правил циркуляра аэронавигационной информации, руководства по эксплуатации аэропорта и процедур терминала частной авиации, установленных администрацией аэропорта.

  1. Пиковый сезон

Пиковый сезон в Коста-Рике длится с ноября до начала апреля. Помните, что в сезон высокой загрузки из-за растущего спроса лучше всего заранее договариваться об отелях. Средняя цена суточного размещения членов экипажа в четырех- и пятизвездочных гостиницах в высокий сезон колеблется в районе 200 долларов. Во время самого пика высокого сезона, особенно между Рождеством и Новым годом, и когда проводятся такие мероприятия, как рыболовные турниры, стоимость номеров может достигать 400 долларов США за ночь. При полете в периоды повышенного спроса часто лучше бронировать жилье для экипажа как минимум за три месяца до полета.

При работе в пик сезона эксплуатанты должны подавать заявки на парковку своих самолетов с начала сентября. Однако вплоть до ноября или декабря вы не будете знать о состоянии вашего запроса на парковку; администрация аэропорта по своему усмотрению может одобрить или отклонить такой запрос. Обычно проблемы с парковкой возникают у более крупных бизнес джетов, таких как Gulfstream G550s и Bombardier Global 6000s.

В MROC парковка частных самолетов разделяется по максимальной взлетной массе лайнеров, однако в других аэропортах Коста-Рики это не так. Официально в MROC есть только восемь парковочных мест для судов частной авиации, но по усмотрению администрации аэропорта частный самолет может быть припаркован на части поля, выделенной для коммерческих лайнеров.

При работе в пиковый сезон – из-за возросшей активности на земле и ​​приоритета, уделяемого регулярному коммерческому движению – будьте готовы к задержкам в вопросах пополнения запасов топлива, при очистке канализационных емкостей и пополнении водонакопительных баков.

  1. Нормативные нюансы

– Проверки на летном поле

Несмотря на то, что проверки на летном поле происходят не часто, время от времени они случаются. Поговорите с вашим оператором наземного обслуживания и заранее изучите все требования к документации. Подготовьте пакет документов на частный самолет и членов экипажа, чтобы все нужное было в легком доступе. Имейте в виду, что лицензии и сертификаты членов экипажа должны быть выданы страной, в которой зарегистрировано воздушное судно.

– Шумовые ограничения

В настоящее время самолеты «Главы 2» Международной конвенции о гражданской авиации могут эксплуатироваться без ограничений в пределах Коста-Рики. Хотя в ближайшем будущем все может измениться, в настоящее время экспертам неизвестны детали.

– Налоги на выезд

Имейте в виду, что при выезде из Коста-Рики взимается налог на отправление в размере около 30 долларов США с пассажира. Лучший способ оплаты – через наземного оператора, который выдаст вам налоговые квитанции об отправке, чтобы показать их таможне и иммиграционным службам в аэропорту. В противном случае вам нужно будет оплатить этот налог в отделении банка в аэропорту. Оплата может быть произведена либо наличными, либо кредитной картой. Обязательно предъявите подтверждение оплаты на контрольно-пропускном пункте при вылете. Имейте в виду, что при работе в сезон высокой туристической загрузки оплата налогов в аэропорту может занять 30-45 минут. Чтобы избежать возможных задержек, рекомендуется, чтобы ваш агент заранее позаботился о налогах на выезд.

  1. Прочие нюансы

– Вакцинация

Помните, что при въезде в Коста-Рику из регионов, считающихся эндемичными, необходимы доказательства вакцинации против желтой лихорадки. Если вы прибываете из подобного региона и не можете предоставить сертификат о сделанных прививках, вам будет отказано во въезде. Время от времени, когда в других странах фиксируются вспышки различных заболеваний, в Коста-Рике могут вводиться более жесткие требования к вакцинации. Лучше уточнить действующие правила через оператора наземного обслуживания. Дополнительную информацию можно также найти на веб-сайте международного аэропорта Сан-Хосе (SJO / MROC).

– Домашние питомцы

Помните, что если на борту частного самолета перевозятся домашние животные, они должны иметь соответствующие паспорта с указанием сделанных прививок и датами введения вакцин. Кроме того, вы должны предоставить подтверждение покупки домашнего животного.

– Оружие

Личное оружие, включая любое оружие, которое может иметь при себе телохранитель, не может быть ввезено на территорию  Коста-Рики без специального разрешения властей. Вашему оператору наземного обслуживания потребуется не менее восьми рабочих дней для оформления таких запросов, поскольку существуют сложные требования, которые необходимо выполнить, а пакет  запрашиваемой документации зависит от каждого конкретного случая. Имейте в виду, что если на борту частного самолета будет обнаружено оружие или боеприпасы без соответствующих лицензий, лицо, ввозящее их, будет заключено под стражу.

Шошина Ольга