Главу Korean Air Lines уволили с поста из-за поведения его дочерей

Акционеры Korean Air Lines исключили члена совета основателей Чо Ян Хо из совета директоров. Он является первым боссом крупной корейской компании, выброшеным из офиса.
Голосование 27 марта, положившее конец его 27-летнему присутствию в совете крупнейшей авиакомпании в стране, свидетельствует о растущей активности акционеров в Корее, которая является четвертой экономикой Азии, но в которой доминируют семейные конгломераты,игнорирующие миноритарных акционеров.

Удивительный успех последних произошел после фиаско попытки спекулятивного фонда Elliott Management убедить инвесторов поддержать требование Чо о выплате специальных дивидендов и предоставить ему место в управлении Hyundai Motor Group, имевшей место на прошлой неделе

«Сегодняшнее голосование напоминает нам о том, что скандалы, вызванные семьей основателя Korean Air, которые начались инцидентом с арахисом, не были забыты», – сказал глава отдела анализа в CEO Score, Пак Джу-гун. «Хотя Чо не много теряет, кроме места в совете, это вредит его имиджу, и его семье теперь придется быть более осторожной, потому что она должна понимать, что люди контролируют его и стиль его управления», – добавил он.
В последние годы перевозчик прославился целой серией скандалов, куда были вовлечены члены его семьи, кульминацией которых стало обвинение в 2018 году 70-летнего Чо в растрате и нарушении доверия. Чо не признал себя виновным.

Проблемы авиакомпании начались в 2014 году, когда старшая дочь, Хизер Чо, попала на первые полосы газет после того, как вышла из себя из-за того, что ей не так подали арахис, и приказала пилотам Korean Air вернуться на терминал в аэропорту Нью-Йорка. Инцидент, названный «разбушевавшимся арахисом», серьезно повредил имиджу перевозчика, в течение нескольких месяцев его пародировали на телеканалах по всему миру и в Интернете.
В апреле 2018 года младшая дочь Чо, Эмили, вызвала сильное возмущение общества после того, как плеснула напитком в участника деловой встречи. Обе дочери подали в отставку с высоких позиций в компании после этих скандалов.

«Репутация перевозчика достигла дна, ее финансовые результаты пострадали, – сказал Че И-бай, адвокат, который стал активным акционером, критикуя семью Чо за «барский» стиль управления.

64,1 процента присутствующих на собрании проголосовали за предложение, не набрав необходимых двух третей, чтобы продлить срок полномочий Чо в совете еще на три года. Этому способствовал второй по величине акционер, национальный пенсионный фонд, который накануне объявил, что не будет голосовать за продление срока полномочий Чо в совете. Компания, консультирующая акционеров перевозчика, также рекомендовала голосовать против.

После серии скандалов с подкупом и других власти страны пытались обеспечить больший контроль над крупными корпорациями, в которых доминируют влиятельные элиты и руководимые членами их семей, но многие сомневаются в существенных изменениях.

Хотя Чо не будет членом совета директоров, он все равно будет председателем и президентом Korean Air. «Голосование не лишает его прав управления», – говорится в сообщении.
Единственный сын, Чо Вон Тэ, которого многие считают преемником третьего поколения в авиакомпании, является членом совета директоров и президентом Korean Air. «Очевидно, что Чо-младший будет делать то, что скажет ему его отец, поэтому тот будет продолжать участвовать во всех делах линии», – сказал сотрудник, который раскрыл инцидент с арахисом в 2014 году. Он с несколькими другими сотрудниками провел пикет перед штаб-квартирой авиакомпании с требованием вывести Чо из совета правления. «Практически невозможно изменить корпоративную культуру в Корее, потому что это касается членов семьи чеболи», – отмечает агентство Reuter.

Акции Korean Air выросли на 5,6 процента после голосования на годовом собрании, но затем сессия закончилась падением на 2,5 процента, поскольку инвесторы снизили ожидания перемен в ближайшее время.