Городское воздушное такси появится в Японии уже через три года

Генеральный директор SkyDrive Томохиро Фукудзава уверен, что к 2050 году любой сможет долететь в любую точку 23 районов Токио менее чем за десять минут. И все благодаря двухместному летающему такси с функцией вертикального взлета и посадки (eVTOL), разработку которого курирует бывший инженер Toyota Motor Corporation.

Летающее такси из Японии SkyDrive

Летающее такси из Японии SkyDrive

Несмотря на то, что во всем мире существует более 100 конструкций летающих автомобилей, включая проекты Boeing и Airbus, двухместный автомобиль компании из японской столицы уникален, поскольку он самый маленький в мире. Его размеры позволяют поместиться на стоянке для двух обычных автомобилей.

“Рынок такой техники изначально был бы дополнением к существующей транспортной инфраструктуре, каким сегодня являются вертолеты. Со временем это может стать более рентабельным и выгодным вариантом для поездок на короткие и средние расстояния, что в конечном итоге приведет к снижению прибыли автомобильных и авиационных компаний”, – прогнозирует Раджив Лалвани, главный авиационный аналитик Morgan Stanley.

Финансовая поддержка со стороны правительства Японии

Прототип с батарейным питанием, с парой пропеллеров, установленных в каждом из четырех углов летательного аппарата, совершил свой первый пилотируемый полет под открытым небом в декабре прошлого года. Проект даже получил финансовую поддержку от правительства Японии, которое настаивает на его коммерциализации в 2023 году. Цель токийских политиков – использовать воздушное пространство для перевозки людей в больших города, избегать пробок и предоставлять новый вид транспорта в горных районах и на удаленных островах или для использования в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Основанная в 2018 году, SkyDrive берет свое начало в Cartivator, организации специалистов, работающих в автомобильной и авиационной отраслях. Исследовательские работы над созданием летающего такси начались в январе 2014 года. Эксперименты проводятся на полигоне Toyota в префектуре Айти. Концептуальная модель, получившая название SD-XX и напоминающая дрон размером с автомобиль, является самым маленьким в мире транспортным средством eVTOL: 1,5 метра в высоту, 4 метра в длину и 3,5 метра в ширину. Он должен летать с максимальной скоростью 100 км/ч и обладать дальностью полета до нескольких десятков километров. Небольшой размер и легкая конструкция упростят поиск площадок для взлета и посадки в любых подходящих местах, например, на плоских крышах бетонных зданий.

Цели SkyDrive – коммерциализировать услуги воздушного такси в 2023 году в Осаке или Токио и продать полностью автономный летающий автомобиль остальной части населения с 2028 года. “Поскольку мы создаем то, чего еще не существует, мы столкнулись с различными проблемами, которых не ожидали. Две самые большие трудности – это получить сертификат на коммерческие полеты и обеспечить такую ​​же безопасность и надежность, как у существующих самолетов. Мы должны больше информировать общественность о воздушной мобильности и привлекать их к полетам на нашем транспортном средстве”, – признал Томохиро Фукудзава в интервью для СМИ.

“Мы уже получили разрешение правительства на полеты в ограниченных ситуациях и местах, но препятствий для получения сертификата для коммерческих полетов намного больше. Однако количество деталей у летающего автомобиля составляет примерно одну тысячную или одну десятитысячную от количества деталей у обычного самолета. Мы ожидаем, что этот процесс займет около двух лет. В наших летательных аппаратах установлены пропеллеры в верхней части для увеличения запаса прочности”, – подчеркнул Фукудзава.

“Темпы разработки стремительно ускоряются, но пока мы прошли лишь около 20 процентов пути до реализации проекта. Однако это не значит, что на остальное у нас уйдет в пять раз больше времени. Мы рассматриваем возможность запуска службы воздушного такси в крупных городах, будь то Осака или Токио, с первоначальными рейсами только над морем, так как было бы слишком рискованно летать над большим количеством людей. В начале мы будем работать в районе залива Осаки в таких местах, как Universal Studios Japan, Osaka Aquarium Kaiyukan и Osaka Expo. Полет займет от трех до пяти минут, будет приятным и быстрым. Для сравнения – у наземного транспорта он занимает двадцать минут”, – рассказал глава SkyDrive.

Юго-Восточная Азия испытывает наибольшую потребность в изменениях дорожного движения

“Транспортное средство пока не может быть полностью автономным, так как это исключит маневрирование в аварийной ситуации. Таким образом, получив пульт дистанционного управления, только один человек сможет пользоваться услугой одновременно. Цена, безусловно, будет намного ниже, чем у вертолета”, – сказал Фукудзава, но в данном случае не назвал конкретные суммы. “Однако лететь из центра крупных городов, безусловно, будет проще из-за отсутствия необходимости использовать вертодром. Наша машина также будет тихой и не требует взлетно-посадочной полосы за счет вертикального взлета и посадки. Пока мы ориентируемся на двухместную машину, возможно, она будет трехместной, но мы должны учитывать вес, что крайне важно. Однако, если третье место будет предназначено только для детского кресла, то такой вариант более вероятен”, – пояснил глава SkyDrive.

“Изначально мы планируем предоставлять услуги в Японии, но наша главная цель – Юго-Восточная Азия, потому что там есть более сильная осведомленность общественности о необходимость заменить дорожное движение, которое вызывает много проблем. Летающее такси станет решением проблемы передвижения в густонаселенных городах. Первоначально цена будет примерно такой же, как у дорогого автомобиля, но будет снижаться по мере роста продаж. Мы испытываем радость от реализации всего проекта, так как мы увидим значительное улучшение мобильности. У нас сильная конкуренция в Европе и США, но мы хотим создать аппарат, обеспечивающий комфортное путешествие с качеством “Сделано в Японии””, – добавил Фукудзава.

Андрей Бочкарев