Греция подписала концессию на строительство второго аэропорта на Крите

В четверг Греция подписала лицензию, позволяющую греко-индийскому консорциуму построить новый аэропорт на Крите, крупнейшем греческом острове. Таким образом инвестиции в размере 850 миллионов евро стали реальностью. Ariadne Airport Group, совместное предприятие индийской GMR airport и греческого подрядчика GEK Terna, получила в прошлом году контракт на проект аэропорта Кастели на сумму 850 миллионов евро. Перед началом строительства потребовалось получить согласие парламента и антимонопольных органов.

С 2010 года Афины предприняли ряд попыток построить новый аэропорт в Кастели, чтобы заменить аэропорт в Ираклионе, который является вторым по величине в Греции по объему перевозок и обслуживает 6,7 миллионов пассажиров (в основном туристов) в год, сталкиваясь с его ограниченной пропускной способностью. И Крит занимает первое место по посещаемости среди греческих островов. За  Критом  следует Родос, а затем Закинтос.

Хотя долговой кризис, охвативший Грецию с конца 2009 года, обескуражил инвесторов, страна вышла из кризиса с помощью крупнейшего пакета спасательных мер в истории экономики и в настоящее время находится на пути реконструкции, поддерживаемой частным потреблением и туризмом.

В 2017 году совместное немецко-греческое предприятие во главе с Fraport заплатило около 1 млрд евро за приобретение 14 региональных аэропортов, в основном на популярных греческих островах, и намерено модернизировать их в ближайшие годы. Стоимость строительства аэропорта Кастели на Крите и связанной с ним сети дорожного сообщения оценивается примерно в 500 миллионов евро, при этом  государство предлагает приобрести 46 процентов акций  этого аэропорта всего за  180 миллионов евро.

Совместное предприятие станет  владельцем оставшейся части и будет обслуживать аэропорт в течение 32 лет после окончания строительства, которое запланировано через пять лет.

Андрей Бочкарев