Бюджетный норвежский перевозчик Norwegian отверг два предложения о его покупке, сделанные со стороны IAG, несмотря на переживаемые трудности. IAG не отступилась и ищет другие решения.
Norwegian Air Shuttle получил два условных предложения о ее полной продаже владельцу нескольких перевозчиков, в т.ч. British Airways. Они были оценены членами правления совместно с финансовыми советниками и юристами и единогласно отвергнуты, так как занижали стоимость компании с точки зрения ее перспектив. Об этом сообщило в своем коммюнике правление компании. «Руководство Norwegian намерено придерживаться выбранной стратегии в интересах акционеров», – заявлено в сообщении для прессы.
IAG, которая подтвердила позицию одной из сильнейших в Европе авиакомпаний резким скачком квартального дохода на 75 процентов, сообщила об установлении контакта с правлением Norwegian касательно своих предложений, но не достигла соглашения и рассматривает другие варианты покупки этой компании. То же самое сказал аналитикам глава IAG Вилли Валш.
Он также добавил, что ожидает роста цен на топливо в Европе, который нанесет особенный ущерб слабым перевозчикам. «Я не удивлюсь, когда слабые перевозчики начнут переживать проблемы, а некоторые из них исчезнут с рынка во второй половине этого года», – зловеще предрек Валш, намекая на то, что он довольно скептически смотрит на будущее Norwegian. По его мнению этот перевозчик уже не в состоянии самостоятельно реализовать план развития своей деятельности.
«При растущих ценах на топливо – цена на нефть достигла самого большого уровня за последние 3,5 года – мы ожидаем, что некоторые уменьшат свои перевозные мощности в IV квартале. Мы ожидаем сделать то же самое», – отметил Валш, призвав таким образом, что даже IAG чувствительна на рост цены на нефть.
IAG в апреле приобрела 4,6 процента активов в норвежской авиакомпании, желая начать переговоры о ее покупке целиком. В свою очередь Norwegian сообщила 26 апреля, что получила многочисленные знаки заинтересованности в е приобретении от других групп. В марте компания эмитировала новые акции для пополнения своего уставного капитала, покрытие затрат и убытков, которые были вызваны ее попыткой развить бюджетные дальнемагистральные рейсы.
Qatar Airways, имеющий 21 проц. Активов в IAG и являющийся ее крупнейшим акционером, заявил ранее, что если IAG решит купить Norwegian, то он поддержит эту инициативу. «Qatar Airways всегда будут поддерживать IAG во всем, что она делает», – заявил глава катарской авиакомпании Акбар Аль-Бакер.
В первом квартале Группа IAG заработала операционную прибыль в размере 280 млн евро (в то время как годом ранее – 160 млн) благодаря выгодным курсам валют, улучшению дохода с одного пассажира и падению цен на топливо. Аналитики ожидали не более 206 млн евро.
Группа обновила прогноз на весь году, ожидая при нынешней цене на топливо и курсе валют дальнейшего проста прибыли. При случае она обратила внимание производителей самолетов, чтобы они, учитывая задержку и поставок из-за проблем с двигателями, были готовы заплатить компенсацию.
Вилли Валш сказал журналистам, что IAG вынуждена скорректировать свои планы и поэтому будет настаивать на изменения условий контрактов с поставщиками самолетов, поскольку компенсации за задержку поставок оказываются недостаточными. «Они должны принимать во внимание отношения, которые с нами имеют», – сказал он и добавил, что IAG продолжила переговоры Airbus и Boeing о новых заказах на большие самолеты и американцы в последнее время стали более конструктивными.
Андрей Бочкарев