IAG: результаты лучше, чем ожидалось

Британская группа IAG, владелец British Airways, Iberia, Vuelinga и Aer Lingus, столкнувшаяся в прошлом году с  ростом цен на топливо и перебоями в рейсах из-за забастовок диспетчеров, достигла лучших результатов, чем ожидалось. Это позволило ей  заказать 18 новых самолетов. Операционная прибыль в 2018 году без учета нестандартных источников  увеличилась на 9,5 процента, до 3,23 миллиарда евро, тогда как аналитики предполагали 3,16 миллиарда. «Это эффект повышения цен на топливо в течение года», – объясняет генеральный директор Вилли Уолш.  «В этом году мы ожидаем еще большего роста», –  добавляет он, но не раскрывает подробности стратегии защиты перевозчика от этого явления. Группа предполагает, что в 2019 году она получит доход на том же уровне, что и в прошлом году. Продажи IAG увеличились на 6,2 процента, а доход на одного пассажира – на 2,4 процента.

IAG также объявила о заказе 18 самолетов B777-9 с опционом еще на 24. Новые машины заменят в 2022-2025 годах 14 единиц Boeing B747-400 и четыре B777-200, принадлежащие British Airways.

Уолш объяснил, что он решил не покупать A350 Airbus, поскольку он недоволен качеством двигателей Rolls-Royce для этих самолетов. Авиалайнеры Boeing  оснащены двигателями General Electric.  «Этот заказ адаптирован к требованиям British Airways, которым требуется более крупный самолет. У Airbus и Boeing еще есть много шансов, нам нравится их конкуренция», – сказал он и добавил, что IAG также заказала много самолетов в Тулузе.

Уолш не видит замедления спроса на авиаперевозки из-за неопределенности, связанной с Brexit.  «Спрос все еще большой», –  считает он.

Андрей Бочкарев