Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Всемирная метеорологическая организация (WTO) подписали соглашение о разработке автоматизированной системы представления метеорологических данных, поступающих от коммерческих самолетов.
Новая инициатива, получившая название WMO and IATA Collaborative AMDAR Program (WICAP), направлена на расширение существующей системы ретрансляции авиационных метеорологических данных (WMO Aircraft Meteorological Data Relay, AMDAR) ВМО и ее активацию из районов, откуда до сих пор получено мало данных. Ожидается, что к программе присоединятся многие новые партнерские авиакомпании, в том числе около 40 авиакомпаний и несколько тысяч пассажирских и грузовых самолетов.
“Одним из многих прискорбных аспектов кризиса COVID-19 стала серьезная потеря, до 90 проц., метеорологических данных с самолетов в результате резкого сокращения количества авиаперевозок и пассажирских рейсов с марта 2020 года”, – сказал Генеральный секретарь ВМО профессор Петтери Таалас. “Метеорологические службы и другие поставщики данных пытались компенсировать эту потерю, но в результате сокращения данных AMDAR было отмечено ощутимое негативное влияние на точность прогнозов погоды”, – добавил он.
“Безопасность является главным приоритетом авиации, и предоставление авиакомпаниям и другим заинтересованным сторонам доступа к наиболее полным и надежным данным прогноза погоды имеет важное значение для достижения этой цели”, – сказал Александр де Жюняк, президент IATA. “Важно, чтобы авиакомпании могли использовать все доступные средства и операционную эффективность при восстановлении и возобновлении операций”, – добавил он.
“Одна из таких возможностей состоит в том, чтобы лучше использовать прогнозы погоды и другую метеорологическую информацию, которая является результатом большей доступности данных AMDAR”, – подчеркнул де Жюняк. Система наблюдения AMDAR обеспечивает более 800 тысяч пакетов высококачественные данные о температуре воздуха, скорости и направлении ветра с необходимой информацией о местоположении и времени, а также растущие число измерений влажности и турбулентности.
Эта информация предоставляется метеорологическим службам и используется в системах прогнозирования погоды. Они, в свою очередь, поддерживают создание прогнозов и продуктов метеорологического обслуживания для авиации. AMDAR внесла положительный вклад и улучшила прогнозы погоды, которые имеют решающее значение для производительности и безопасности авиакомпаний и авиации, поскольку отрасль пытается сделать полеты более экологичными и уменьшить их влияние на изменение климата. IATA также будет нести ответственность за продвижение участия авиакомпаний в программе и помощь в координации технических решений по передаче данных.
Андрей Бочкарев