IATA — MAX могут остаться на земле до августа

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что приостановка эксплуатации MAX может продлиться до августа, — заявил генеральный директор ассоциации Александр де Жюняк. При этом он добавил, что последнее слово остается за регуляторах воздушного транспорта.
Последние 737 были сняты с рейсов после мартовской авиакатастрофы в Эфиопии, в результате которой погибли 157 человек. Это был второй инцидент с участием MAX за пять месяцев. Волна отмен полетов началась в Китае и быстро охватила весь мир. Последними, кто решил сделать этот шаг, были американцы.

IATA рассчитывает на быстрые решения

IATA планирует организовать саммит с авиакомпаниями, регулирующими органами и производителем в течение следующих 5-7 недель. Его целью будет обсуждение мер, которые срочно необходимо выполнить, чтобы MAX могли вернуться в строй.
«Авиакомпания пережили тяжелые шесть месяцев, когда увеличились расходы на топливо, рабочую силу и инфраструктуру. Кроме того, в мире существует торговая напряженность. К всему этому добавилась проблема с не летающими MAX», — сказал де Жюняк.

Ожидается, что декабрьский прогноз IATA о прибыли в размере 35,5 млрд долл. США, которую мог бы получить авиационный рынок в 2019 году, будет скорректирован на ежегодной встрече в Сеуле 2 июня.

На прошлой неделе в Монреале, организованной IATA, на которую были приглашены пользователи MAX, перевозчики выразили желание, чтобы отдельные регуляторы тесно сотрудничали при принятии решений по новому программному обеспечению 737. Де Жюняк не скрывал, что рассчитывает на быстрые решения, адаптированные к требованиям авиакомпаний, Из которого должно быть понятно ближайшее будущее MAX в связи с предстоящим пиком сезона в пассажирских перевозках.

Соединенные Штаты и Европа не единогласны

Как недавно сообщалось, Федеральное авиационное управление США (FAA) ожидает, что MAX получит допуск в конце июня, непосредственно перед началом курортного сезона. Представители воздушного регулятора США проинформировали членов Международной организации гражданской авиации и авиационного агентства ООН.

Однако на данный момент крупнейшие операторы MAX в США United Airlines, Southwest Airlines и American Airlines удалили эту модель самолета из сети сообщений, охватывающей даты до середины августа.

В то же время, EASA ясно дало понять, что намеревается проверить сам MAX, прежде чем ему разрешат подниматься в воздух с пассажирами. Такая декларация европейского регулятора не соответствует американским ожиданиям. Таким образом, следует ожидать, что новые 737 останутся на земле в то время, когда они больше всего нужны операторам.

Андрей Бочкарев