IATA опасается жесткого варианта Brexit

«Brexit не является хорошей новостью для авиационной отрасли. Но, если что-то ограничит его последствия, это будет хорошей новостью для авиакомпаний», – заявил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюняк.
«Мы не выступаем за закрытие границ и в защиту торгового протекционизма в ущерб глобализации», – заявил Александр де Жюняк, генеральный директор IATA в Женеве в среду во время презентации последнего прогноза для авиационной отрасли.

Brexit и авиация

Глава IATA отметил, что в последние несколько лет процесс глобализации ставится под сомнение. Наиболее выразительным симптомом на Старом континенте является выход Великобритании из состава Евросоюза. Эта тенденция также отражается в усиливающихся изоляционистских движениях в мире, включая торговую войну США с Китаем. Это все угрозы мировому авиационному рынку.

«Это очень беспокоит, мы должны стремиться к большей глобализации. Но это не будет достигнуто с помощью протекционистской политики или торговых войн. Процветание придет от границ, открытых для людей и торговли. Это является обязательным условием для авиации наилучшим образом служить глобальному экономическому и социальному развитию. Brexit связан с этой общей темой. У нас нет ясного понимания того, как это произойдет. Но мы знаем, что отрасли нужно больше прозрачности, чем у нас есть сегодня», – сказал глава IATA.

Ассоциация подчеркивает, что ситуация с Brexit является динамичной и что пассажиры, и авиакомпании должны иметь так называемый план действий в чрезвычайных ситуациях. Особенно в том случае, если Великобритания покинет ЕС без соглашений, необходимо избежать будущих сбоев, которые могут возникнуть в отрасли. Речь идет, помимо прочего, о таможенных формальностях и паспортном контроле.

«В британском парламенте нет единого мнения о текущем соглашении Великобритании с ЕС, и британское правительство объявило, что оно попытается пересмотреть вопросы, уже одобренные парламентом. К сожалению, эта задержка вызывает больше неопределенности для авиации. Поэтому следует рассмотреть вариант, который создаст условия для двухлетнего переходного периода. Чтобы избежать серьезных сбоев для авиакомпаний и авиапассажиров, правительство и парламент Великобритании должны устранить этот тупик, – заявил заместитель руководителя IATA Рафаэль Шварцман.

Великобритания должна выйти из Европейского Союза 29 марта 2019 года. Есть много признаков того, что это будет сделано без подписания нового соглашения с ЕС. Так называемый «жесткий Brexit» – ушат холодной воды не только для авиационной промышленности. Вам придется заново решать огромное количество вопросов.

Саммит ЕС

В четверг глава Европейского совета Дональд Туск созвал саммит ЕС по Brexit. Он заявил, что не может быть и речи о пересмотре соглашения ЕС с Великобританией, подчеркнув, что он готов говорить о том, как содействовать ратификации соглашения для британцев.

Последняя попытка пересмотреть соглашение о выходе из Сообщества связана с принятым в понедельник решением британского правительства об отсрочке принятия соглашения во время голосования в Палате общин во время голосования в Палате общин. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй опасалась большого поражения в парламенте, что ослабило бы ее позиции.

В среду британский премьер-министр Тереза Мэй подчеркнула, что достижение соглашения об условиях выхода Великобритании из ЕС “в национальных интересах”, и указала, что “это в пределах нашей компетенции”. «Мы должны выполнить волю, выраженную на референдуме», – добавила она.

Андрей Бочкарев