IATA отмечает положительную динамику на внутренних рынках и слабые показатели на международных рейсах

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) видит значительную динамику спроса на международные и, прежде всего, внутренние авиаперевозки в июле 2021 года по сравнению с предыдущим месяцем, но постоянные ограничения во многих странах из-за COVID-19 задерживают оживление рынка.

Статистика пассажиропотока остается ниже докандемического уровня. Выручка в пассажиро-километрах (RPK) в июле снизилась на 53,1 процента, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Напомним, в июне падение составило 60 проц. Так что можно говорить о небольшом улучшении.

RPK на международных рейсах в июле было на 73,6 процента ниже по сравнению с тем же месяцем два года назад. В июне в этом секторе наблюдался спад на 80,9 проц. Улучшение было заметно во всех регионах мира, кроме Африки, данные о которой получить не удалось. Лучше всего в этом отношении показали себя североамериканские авиалинии.

RPK на внутренних рейсах в июле был всего на 15,6 процента ниже, чем за аналогичный период с 2019 года. В июне в этом секторе наблюдался спад на 22,1 процента. Лучшими в этом отношении оказались авиакомпании из России, где зафиксирован даже рост на 28 процентов по сравнению с июлем два года назад. США и Китай также близки к восстановлению до пандемического уровня.

В июле объем предложения ASK европейскими операторами был ниже на 53,8 процента тот же месяца 2019 года. Коэффициент загрузки самолета составлял 69 процентов. Это почти на 20 процентных пунктов меньше, чем в июле два года назад.

«Результаты июля отражают желание пассажиров в Северном полушарии путешествовать летом. Внутренний трафик вернулся к 85 процентам от 0 докризисного уровня, но на международные рейсы спрос увеличился лишь чуть более чем на четверть объема 2019 года», — сказал Уилли Уолш, генеральный директор IATA.

«Меры пограничного контроля остаются проблемой. Решения правительства не основаны на данных, особенно в отношении эффективности вакцины. Люди путешествовали, где могли, но в основном на внутренних рынках. Возрождение международного воздушного движения требует от правительств восстановления свободы передвижения между странами», — сказал бывший генеральный директор International Airlines Group, а ранее Aer Lingus и British Airways. По его словам, вакцинированные путешественники не должны иметь ограничений в пересечении границ.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM