IATA подвела итоги пассажироперевозок за прошлый год и назвала их катастрофическими

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные за 2020 год, которые показывают сокращение почти на 66 процентов  RPK (пассажиро-километры) по сравнению с предыдущими двенадцатью месяцами. Это был самый большой спад  в истории всей авиации.

Падение пассажирских авиаперевозок по регионам мира
Падение пассажирских авиаперевозок по регионам мира

Мировой спрос на авиаперевозки в 2020 году был на  75 процентов  ниже уровня 2019 года. Предложение сократилось более чем на 68 процентов. С другой стороны, средняя заполняемость пассажирских авиалайнеров была чуть ниже 63 проц. Это примерно на 19,2 процента меньше, чем  за предыдущие двенадцать месяцев.
Спрос на внутренние перевозки  в 2020 году был почти на 49 процентов  ниже по сравнению с 2019 годом. Предложение упало почти на 36 процентов. С другой стороны, средняя заполняемость салонов самолетов на внутренних рейсах была близка к 67 процентам. Это примерно на 17 процентов меньше, чем за предыдущие двенадцать месяцев.
Мировой объем воздушного движения в декабре прошлого года оказался  почти на 70 процентов ниже, чем в соответствующем месяце 2019 года, но немного лучше, чем в ноябре, а именно на 0,7 процента. Предложение упало почти на 57 процентов. При этом средняя заполняемость пассажирских авиалайнеров  находилась на уровне 57,5 ​​процента. Это почти 25 процентов меньше за предыдущие двенадцать месяцев.
Количество предварительных бронирований  в январе 2021 года снизилось на 70 проц. по сравнению с тем же месяцем 2020 года. Базовый прогноз IATA на 2021 год предполагает улучшение на 50,4 проц.  против спроса предыдущих двенадцати месяцев. Это будет самое большее чуть больше половины (точнее 50,6 проц.) уровня 2019 года. Черный сценарий продления государственных ограничений ограничивает рост спроса всего на 13 проц. по сравнению с 2020 годом. Это будет означать самое большее 38 процентов от  уровня 2019.
“Прошлый год был катастрофой. Другими словами это не описать. Летнее восстановление в Северном полушарии застопорилось осенью, и ситуация еще больше резко ухудшилась во время отпускного сезона в конце 2020 года, поскольку после очередной волны пандемии и появления новых вариантов коронавируса были введены более жесткие ограничения на передвижение. Это также развеяло оптимизм, возникший в результате реализации национальных программ вакцинации”, – пояснил Александр де Жюняк, глава IATA.
Анализируя ситуацию отдельно по континентам,  в Азиатско-Тихоокеанском регионе зафиксировано снижение авиаперевозок более чем на 80 проц. Предложение упало более чем на 74 процента по сравнению с 2019 годом. Средняя заполняемость пассажирских авиалайнеров составила 61,4 процента. Это примерно 19,5 проц. меньше за предыдущие двенадцать месяцев.
Объем авиаперевозок в Европе снизился на 73,7 проц. по сравнению с 2019 годом. Предложение упало более чем на 66 проц. Средняя заполняемость пассажирских авиалайнеров  составила 66,8 процента. Это около 18,8 проц. меньше за предыдущие двенадцать месяцев.
Воздушное движение в Северной Америке было меньше более чем на 75 проц. по сравнению с 2019 годом. Предложение упало на 65,5 процента. Средняя заполняемость пассажирских авиалайнеров составила 60,1 процента. Это почти 24 проц. меньше за предыдущие двенадцать месяцев.
Воздушное движение в Южной Америке сократилось почти на 72 процента по сравнению с 2019 годом. Предложение упало на 67,7 процента. Средняя  заполняемость пассажирских авиалайнеров  составила 72,4 процента. Это почти на 10,5 проц. меньше за предыдущие двенадцать месяцев.
Объем авиаперевозок в Африке сократился почти на 70 процентов по сравнению с 2019 годом. Стоит отметить, что это лучший результат среди всех регионов. Предложение снизилось на 61,5 процента. Средняя заполняемость пассажирских авиалайнеров  составила почти 60 процентов. Это 15,4 проц. меньше за предыдущие двенадцать месяцев.

Падение внутренних пассажирских авиаперевозок
Наименьший спад внутренних пассажироперевозок был зафиксирован в Китае и России. Воздушное движение в Поднебесной было меньше почти на 31 проц.  по сравнению с 2019 годом, а в самой большой стране мира всего на 23,5 процента. Стоит отметить, что в России в декабре этот уровень был всего на 12 проц. ниже, чем за тот же месяц в 2019 году.
“Мир сейчас более закрыт, чем когда-либо за последние двенадцать месяцев. Пассажиры сталкиваются с поразительным количеством быстро меняющихся и глобально несогласованных ограничений на поездки. Мы настоятельно призываем правительства работать с отраслью над разработкой стандартов вакцинации и тестирования, которые вселяют в политиков уверенность в том, что границы могут быть вновь открыты, а международные авиаперелеты могут возобновиться после нейтрализации вирусной угрозы. Надеюсь, санитарный паспорт  IATA Travel Pass поможет нам в этом процессе. Отрасль будет продолжать настаивать на дальнейшей финансовой поддержке со стороны правительств, чтобы оставаться прибыльной”, – заключил де Жюняк.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM