IATA предупреждает: время задержек рейсов удвоилось, необходимы срочные меры

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) призвала правительства и организации, предоставляющие аэронавигационные услуги в Европе, решить «узких горлышек» в регионе, поскольку новые данные показали, что время задержек в этом году более чем удвоились по сравнению с 2017 годом.
«В Европе летний сезон отпусков, путешественники хотят прибыть вовремя в места отдыха, в то же время слишком многие из них уже разочарованы в воздушном движении из-за задержек. Мы должны добиться прогресса, поскольку задержки в два раза выше, чем в прошлом году. Благодаря соответствующим инвестициям и планам правительств мы можем и должны сделать следующий год лучше в этом отношении, – сказал Александр де Жуняк, генеральный директор IATA.

Данные Европейской организации по безопасности воздушного транспорта(Eurocontrol) показывают, что в первой половине 2018 года управление воздушным движением (АТМ) откладывало рейсы с опозданием в общей сложности на 47 000 минут в день, что на 133 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Большая часть этих задержек обусловлена нехваткой персонала и рабочих мест, а также другими причинами, такими как задержки в связи с погодными и социальными событиями, такими как забастовки. Средняя задержка рейсов, зафиксированная органами управления воздушным движением, в июле достигла 20 минут с самой длинной задержкой в 337 минут.

«Последствия задержек влияют на всю экономику. В те времена, когда необходимо срочно повысить конкурентоспособность европейского авиатранспорта, растущие задержки рейсов абсолютно неприемлемы: у путешественников есть проблемы, изменения должны начаться сейчас», – сказал де Жуняк.

Поставщики аэронавигационного сервиса (ANSP) управляют воздушным пространством каждой страны и взимают плату за предоставляемые ими услуги. По мере увеличения количества рейсов их доход также увеличился. К сожалению, организации, которые управляют воздушным пространством, особенно в ключевых областях, не сделали необходимых инвестиций, чтобы идти в ногу с растущим трафиком, – отмечает ИАТА.

Крупнейшие поставщики услуг либо не инвестируют в сотрудников, либо используют устаревшие методы трудоустройства, предоставляя сотрудникам место и время, когда они наиболее необходимы, что вызывает неудобства для пассажиров. Многие европейские ANSP также не смогли сделать запланированные технологические инвестиции для увеличения пропускной способности.

ИАТА призвала Европейскую комиссию, государства-члены Европейского союза (ЕС) и ANSP «принять срочные меры» в рамках так называемого «плана из четырех пунктов». Он включает, в частности, необходимость модернизации инфраструктуры и проведения исследований в области Единого европейского неба (SESAR), за которые авиакомпании уже платят.

Андрей Бочкарев