IATA считает, что завышенная стоимость тестирования на Covid-19 препятствует восстановлению авиационной отрасли

Правительствам следует позаботиться о том, чтобы высокая стоимость тестирования на коронавирус для пассажиров не делала путешествие недоступным для отдельных категорий пассажиров и семей с финансовой точки зрения. Так считает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая считает необходимым сделать тестирование на COVID-19 широко доступным, пунктуальным, и эффективным, чтобы восстановить международные авиаперевозки.

Влияние стоимости тестировани на общую стоимость перелета
Влияние стоимости тестировани на общую стоимость перелета

Последние события подтверждают мнения многих экспертов, предупреждавших в начале пандемии о том, что путешествия станут дороже и, следовательно, менее доступными. В то время как авиационная отрасль, ждущая возвращения пассажиров на международные маршруты, часто пытается стимулировать спрос за счет снижения цен на билеты до уровня 2019 года, среднестатистические расходы путешественников увеличиваются в направлении, неизвестном ранее – сборы за тесты на коронавирус, которые являются необходимым условием для въезда во многие страны мира. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) решила разобраться в проблеме

Завышенные цены на тестирование

По определению Ассоциации, на этот момент только Франция, следуя рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), решила, что само государство будет нести расходы по тестированию путешественников. В 15 странах, где ИАТА проводила исследование, средняя минимальная цена на ПЦР-тесты составляла 90 долларов, а средняя максимальная цена – 208 долларов.

Стоимость тестирования на Covid-19 в разных странах
Стоимость тестирования на Covid-19 в разных странах

Даже если принять среднюю минимальную цену, тестирование резко увеличивает стоимость авиаперелета. До пандемии средняя стоимость авиабилета в одну сторону, включая налоги и сборы, составляла 200 долларов. Включение в чек теста ПЦР за 90 долларов увеличивает затраты на 45 процентов, до 290 долларов. Добавим еще один тест в пункте назначения, и средняя цена билета в одну сторону может взлететь на 90 проц., т.е. до 380 долларов. Если предположить, что на обратном пути нужно провести по два теста на каждом из участков, то стоимость рейса туда и обратно, по подсчетам IATA, может вырасти с 400 до 760 долларов.

Влияние стоимости тестирования на коронавирус еще более ощутимо в случае семейных путешествий. “Цена поездки на четверых может увеличиться с 1,6 тысячи долларов до более 3 тысяч долларов, причем более 1,4 тыс. долларов составят только затраты на тестирование”, — отмечает Ассоциация.

“Если вы посмотрите на влияние этой ситуации на поездки семей из четырех человек, существует реальный риск того, что эти непомерно высокие расходы помешают людям и семьям воспользоваться своим правом на поездку в гости к друзьям или в отпуск. Мы, как общество, просто не можем допустить, чтобы ситуация повернулась так, чтобы путешествия стали доступными только для самых богатых”, — сказал Вилли Уолш, генеральный директор IATA на брифинге для СМИ.

ВОЗ: правительствам следует снизить финансовую нагрузку на путешественников

Международные медико-санитарные правила, изданные ВОЗ, гласят, что государства не должны взимать плату за анализы и вакцинацию, необходимые для поездки, а также за выдачу справок или свидетельств. Комитет ВОЗ по чрезвычайной ситуации COVID недавно поддержал эту позицию, призвав правительства снизить финансовое бремя для путешественников, проходящих тестирование, и другие меры, введенные странами. Многие страны игнорируют договорные обязательства, тем самым ставя под угрозу восстановление пассажирского движения и миллионов рабочих мест. IATA сожалеет, что высокая стоимость тестирования также является экономическим стимулом для создания рынка поддельных сертификатов.

Ассоциация приводит Францию ​​как положительный пример страны, которая несет расходы на тестирование, включая анализы, необходимые для путешествий. Решение Европейского парламента, принятое на прошлой неделе, по мнению IATA, также является шагом в правильном направлении. Однако есть много примеров рынков, на которых стоимость тестирования высока. Вопросы также вызывает значительная разница в ценах между тестами в разных странах.

“Почему предельная цена PCR может быть эквивалентна 77 долларам в Австралии по сравнению, например, с 278 долларами в Японии?”, — спросил Уолш, добавив, что данные Numbeo показывают, что стоимость жизни в Сиднее и Токио находится на одинаковом уровне.

Андрей Бочкарев