«В следующем году авиакомпании могут заработать около 35,5 миллиарда долларов», – заявил в среду генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюняк. IATA подчеркивает, что прогнозы осторожно оптимистичны, поскольку в мировой экономике появились признаки рецессии.
«В 2019 году мы прогнозируем, что чистая прибыль мировых авиакомпаний составит 35,5 млрд долларов США. Это будет немного больше, чем была ожидаемая прибыль авиакомпаний в 32,3 млрд долларов США в этом году», – сказал он.
Он добавил, что прогноз прибыли авиакомпаний в этом году был пересмотрен в сторону понижения. В июне IATA прогнозировала, что в этом году мировые перевозчики закончат с прибылью в 33,8 миллиарда долларов США.
По данным IATA, в 2019 году более низкие цены на нефть и стабильный, хотя и более медленный, экономический рост могут повлиять на прибыль авиакомпаний. Организация ожидает, что 2019 год станет десятым годом прибыли для перевозчиков и пятым годом подряд, когда авиакомпании будут обеспечивать возврат капитала, превышает стоимость капитала в отрасли, создавая привлекательные условия для инвесторов.
«Мы ожидали, что рост расходов в 2018 году ослабит прибыльность авиакомпаний в 2019 году. Тем не менее, резкое падение цен на нефть и прогнозы роста ВВП стали своего рода стимулом, но мы осторожно надеемся, что продолжение создания стоимости для инвесторов будет продолжаться, по крайней мере, еще один год. Хотя есть риск, т.к. экономические и политические условия остаются нестабильными », – сказал глава IATA.
Главный экономист IATA Брайан Пирс заявил, что Организация прогнозирует в 2019 году рост ВВП на 3,1 процента (чуть ниже 3,2 процента роста в 2018 году). В то же время он отметил, что рынки сигнализируют о рецессии.
«Этот более медленный, но все же устойчивый рост является ключевым фактором для дальнейшей прибыльности. Существует значительный риск экономического спада, вызванного торговыми войнами и политической неопределенностью, такой, как Brexit, но единодушное мнение заключается в том, что эти факторы не смогут сдержать положительный импульс экспансивной фискальной политики и растущих инвестиций в бизнес в крупных экономиках», – сказал он.
Он также добавил, что «текущая мировая политика и финансовые рынки в настоящее время находятся в состоянии высокой степени неопределенности и нестабильности». «Некоторые предполагают, что это может означать рецессию в 2019 году, что, несомненно, станет плохой новостью для авиационной отрасли», – сказал Пирс.
По данным IATA, в следующем году авиакомпании перевезут 65,9 млн тонн грузов, в то время как этом году перевезли 63,7 млн тонн.
По оценкам IATA, в 2019 году авиаперевозчики за баррель Brent будут платить около 65 долларов, при том как в этом году – платили около 73 долларов. «Это долгожданное облегчение для авиакомпаний», – говорит IATA. В то же время он добавляет, что ожидается, что топливо достигнет 24,2 процента в 2019 году средние эксплуатационные расходы авиакомпании (рост с 23,5 процента, прогнозируемый на 2018 год).
По данным ассоциации, авиакомпании также понесут более высокие затраты на оплату труда. По оценкам IATA, в 2019 году авиакомпании потратят на эти цели около 198 млрд долларов против 185 млрд долларов в этом году и против 171 млрд долларов в 2017 году
По оценкам, в 2019 году общая занятость в авиакомпаниях составит 2,9 миллиона человек, что означает рост на 2,2 процента по сравнению с 2018 годом. Заработная плата также растет. (…) затраты на рабочую силу увеличатся на 2,1 процента в 2019 году.
Предполагается, что в следующем году авиакомпании должны перевезти 4,59 млрд пассажиров, причем в этом году цифра составит 4,34 миллиарда человек, при том, что в 2017 году это было около 4 млрд человек. Согласно IATA в 2019 году, средняя чистая прибыль, которую получит линия от одного пассажира, составит 7,75 долларов против 7,45 долл в 2018 году и 9,21 долл в 2017 году
ИАТА ожидает, все что регионы, за исключением Африки, получат рекордную прибыль в 2018 и 2019 годах. Перевозчики в Северной Америке продолжают оставаться лидерами в финансовых показателях, на них приходится почти половина общей прибыли сектора. «Ожидается, что финансовые результаты в следующем году улучшатся по сравнению с 2018 годом во всех регионах, кроме Европы, где улучшение задерживается из-за высокой степени топливной безопасности», – поясняет IATA.
Согласно прогнозам IATA, прибыль европейских авиакомпаний в 2019 году ожидается на уровне примерно 7,4 миллиарда долларов США, а в этом году – примерно 7,5 миллиарда долларов США, в 2017 году было примерно 8,2 миллиарда долларов США.
Согласно прогнозу IATA, авиакомпании из Северной Америки заработают больше всего в следующем году – 16,6 миллиарда долларов США против 14,7 млрд долларов США в этом году и 18,7 млрд долларов в 2017 году на втором месте будут перевозчики из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые в следующем году заработают 10,4 млрд долларов США против 9,6 млрд долларов США этот год и 9,9 миллиарда долларов в 2017 году. На третьем месте будут авиакомпании из Европы. Далее идут перевозчики с Ближнего Востока, которые в 2019 году должны заработать около 800 миллионов долларов США против 600 миллионов долларов США в этом году.
Авиакомпании из Латинской Америки достигнут результата 700 миллионов долларов в следующем году, 400 миллионов долларов в этом году и до 500 миллионов долларов в 2017 году. Что касается авиакомпаний из африканского региона, то, согласно прогнозам IATA, в следующем году, аналогично ситуации этого года, они потерпят убыток, который в 2019 году, как ожидается, составит около 300 миллионов долларов США по сравнению с 400 миллионами убытков в 2018 и 300 миллионами в 2017 году.
Андрей Бочкарев