IATA сделала осторожнооптимистический прогноз для авиации на 2019 год

Поиск и аренда частных самолетов

«В следующем году авиакомпании могут заработать около 35,5 миллиарда долларов», — заявил в среду генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюняк. IATA подчеркивает, что прогнозы осторожно оптимистичны, поскольку в мировой экономике появились признаки рецессии.
iata - IATA сделала осторожнооптимистический прогноз для авиации на 2019 год«В 2019 году мы прогнозируем, что чистая прибыль мировых авиакомпаний составит 35,5 млрд долларов США. Это будет немного больше, чем была ожидаемая прибыль авиакомпаний в 32,3 млрд долларов США в этом году», — сказал он.

Он добавил, что прогноз прибыли авиакомпаний в этом году был пересмотрен в сторону понижения. В июне IATA прогнозировала, что в этом году мировые перевозчики закончат с прибылью в 33,8 миллиарда долларов США.

По данным IATA, в 2019 году более низкие цены на нефть и стабильный, хотя и более медленный, экономический рост могут повлиять на прибыль авиакомпаний. Организация ожидает, что 2019 год станет десятым годом прибыли для перевозчиков и пятым годом подряд, когда авиакомпании будут обеспечивать возврат капитала, превышает стоимость капитала в отрасли, создавая привлекательные условия для инвесторов.

«Мы ожидали, что рост расходов в 2018 году ослабит прибыльность авиакомпаний в 2019 году. Тем не менее, резкое падение цен на нефть и прогнозы роста ВВП стали своего рода стимулом, но мы осторожно надеемся, что продолжение создания стоимости для инвесторов будет продолжаться, по крайней мере, еще один год. Хотя есть риск, т.к. экономические и политические условия остаются нестабильными », — сказал глава IATA.

Главный экономист IATA Брайан Пирс заявил, что Организация прогнозирует в 2019 году рост ВВП на 3,1 процента (чуть ниже 3,2 процента роста в 2018 году). В то же время он отметил, что рынки сигнализируют о рецессии.

Смотрите также:  Российские производители отремонтируют вертолеты в Афганистане

«Этот более медленный, но все же устойчивый рост является ключевым фактором для дальнейшей прибыльности. Существует значительный риск экономического спада, вызванного торговыми войнами и политической неопределенностью, такой, как Brexit, но единодушное мнение заключается в том, что эти факторы не смогут сдержать положительный импульс экспансивной фискальной политики и растущих инвестиций в бизнес в крупных экономиках», — сказал он.

Он также добавил, что «текущая мировая политика и финансовые рынки в настоящее время находятся в состоянии высокой степени неопределенности и нестабильности». «Некоторые предполагают, что это может означать рецессию в 2019 году, что, несомненно, станет плохой новостью для авиационной отрасли», — сказал Пирс.

По данным IATA, в следующем году авиакомпании перевезут 65,9 млн тонн грузов, в то время как этом году перевезли 63,7 млн тонн.

По оценкам IATA, в 2019 году авиаперевозчики за баррель Brent будут платить около 65 долларов, при том как в этом году – платили около 73 долларов. «Это долгожданное облегчение для авиакомпаний», — говорит IATA. В то же время он добавляет, что ожидается, что топливо достигнет 24,2 процента в 2019 году средние эксплуатационные расходы авиакомпании (рост с 23,5 процента, прогнозируемый на 2018 год).

По данным ассоциации, авиакомпании также понесут более высокие затраты на оплату труда. По оценкам IATA, в 2019 году авиакомпании потратят на эти цели около 198 млрд долларов против 185 млрд долларов в этом году и против 171 млрд долларов в 2017 году

Смотрите также:  Может ли самое трудное приключение в мире быть еще труднее?

По оценкам, в 2019 году общая занятость в авиакомпаниях составит 2,9 миллиона человек, что означает рост на 2,2 процента по сравнению с 2018 годом. Заработная плата также растет. (…) затраты на рабочую силу увеличатся на 2,1 процента в 2019 году.

Предполагается, что в следующем году авиакомпании должны перевезти 4,59 млрд пассажиров, причем в этом году цифра составит 4,34 миллиарда человек, при том, что в 2017 году это было около 4 млрд человек. Согласно IATA в 2019 году, средняя чистая прибыль, которую получит линия от одного пассажира, составит 7,75 долларов против 7,45 долл в 2018 году и 9,21 долл в 2017 году

ИАТА ожидает, все что регионы, за исключением Африки, получат рекордную прибыль в 2018 и 2019 годах. Перевозчики в Северной Америке продолжают оставаться лидерами в финансовых показателях, на них приходится почти половина общей прибыли сектора. «Ожидается, что финансовые результаты в следующем году улучшатся по сравнению с 2018 годом во всех регионах, кроме Европы, где улучшение задерживается из-за высокой степени топливной безопасности», — поясняет IATA.

Согласно прогнозам IATA, прибыль европейских авиакомпаний в 2019 году ожидается на уровне примерно 7,4 миллиарда долларов США, а в этом году — примерно 7,5 миллиарда долларов США, в 2017 году было примерно 8,2 миллиарда долларов США.

Согласно прогнозу IATA, авиакомпании из Северной Америки заработают больше всего в следующем году — 16,6 миллиарда долларов США против 14,7 млрд долларов США в этом году и 18,7 млрд долларов в 2017 году на втором месте будут перевозчики из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые в следующем году заработают 10,4 млрд долларов США против 9,6 млрд долларов США этот год и 9,9 миллиарда долларов в 2017 году. На третьем месте будут авиакомпании из Европы. Далее идут перевозчики с Ближнего Востока, которые в 2019 году должны заработать около 800 миллионов долларов США против 600 миллионов долларов США в этом году.

Смотрите также:  American Airlines снимет с рейсов 45 самолётов Boeing 737

Авиакомпании из Латинской Америки достигнут результата 700 миллионов долларов в следующем году, 400 миллионов долларов в этом году и до 500 миллионов долларов в 2017 году. Что касается авиакомпаний из африканского региона, то, согласно прогнозам IATA, в следующем году, аналогично ситуации этого года, они потерпят убыток, который в 2019 году, как ожидается, составит около 300 миллионов долларов США по сравнению с 400 миллионами убытков в 2018 и 300 миллионами в 2017 году.

Андрей Бочкарев