IATA: структура авиапортов не успевает развиваться вслед за авиатранспортом

Инфраструктура аэропортов строится не достаточно быстро и не успевает за развитием гражданской авиации – считает директор Международной Ассоциации авиационного транспорта (IATA) Александр Де Жуняк. Он также добавил, что инвестиции в такие проекты увеличивают национальный валовый продукт любой страны.

 

1220175212625609870170 30x17 - IATA: структура авиапортов не успевает развиваться вслед за авиатранспортом

Глава IATA Александр Де Жуняк

«Областью, которая требует срочного внимания, а также одновременно представляет собой часть большей, глобальной проблемы является инфраструктура», — заявил во вторник Де Жуняк, представляя в Женеве новый прогноз перспектив авиационного сектора. По его мнению нужно предпринять срочные меры, чтобы привести в соответствие возможности аэропортов с темпами развития воздушного движения.

Как подчеркнул Де Жуняк, необходимо сотрудничество управляющих авиацией органов, чтобы мудро распланировать и построить инфраструктуру, которая в конечном итоге приведет к развитию экономики. Он сказал, что вызовы, связанные с инфраструктурой, касаются всех аэропортов. «В общем наши стремления довольно просты. Нам нужны возможности, чтобы удовлетворить потребности. Аэропорты должны быть приспособлены к потребностям пользователей и соответствовать техническим спецификациям», — подчеркнул Де Жуняк.

Глава IATA объяснил, что требуется эффективное управление слотами. Речь идет о времени, в течение которого самолет может совершить посадку и взлет. «Координация этих слотов для авиакомпаний является крайне важной. Около двух третей всех аэропортов Европы имеют проблемы с координацией этих слотов, а за ее пределами – в т.ч., аэропорты Бангкока, Сиднея, Сан-Паулу и Нью-Йорка», — сказал он.

Слоты обеспечивают авиакомпаниям право использовать взлетно-посадочные полосы и терминалы в определенные часы. Они применяются, когда аэропорт имеет ограничения, например, по пропускной способности ВПП или доступных мест для парковки воздушных судов. Слоты могут быть предметом торговли, в т.ч. на аукционах.

Александр Де Жуняк подчеркнул, что авиационная отрасль является крайне важной частью мировой экономики. «В стоимостном выражении коло 1/3 всех товаров в международной торговле перевозится авиационным транспортом. Пассажиры ежегодно тратят около 750 миллиардов долларов на авиаперелеты», — убеждал глава IATA. По его мнению самолет также остается самым безопасным видом транспорта, особенно при преодолении больших дистанций.

Руководитель IATA также высказался против приватизации аэропортов. «Власти должны сохранять это народное достояние с помощью железного правила, которое ставит на первое место национальные интересы. Откровенно говоря, еще не было ни одного случая приватизации, который бы привел к ожидаемому эффекту», — сказал он. Де Жуняк также добавил, что приватизация аэропортов является проблемой, требующей особого внимания и срочного разрешения. «В ближайшие годы это станет главной целью IATA». – отметил он.

В соответствие с последним прогнозом IATA, авиакомпании в следующем году могут заработать около 38,4 миллиарда долларов США, т.е. больше, чем в текущем году (ожидаемый результат – 34,5 млрд долларов). В этом году авиакомпании перевезли около 4 миллиардов человек и 60 миллионов тонн грузов.

Александр Де Жуняк отметил, что в Европе «узкие национальные интересы» блокируют реализацию программы Single European Sky (единое европейское воздушное пространство). «Мы работаем со многими правительствами над разработкой национальных планов воздушного пространства, которые могут стать успешной основой для Single Sky. В последнее время мы заключили соглашения с Францией и Польшей по сотрудничеству над разработкой местной стратегии воздушного пространства», — добавил он. По словам директора IATA, переговоры по подобным соглашениям ведутся с Германией, Италией и Испанией.