Индийское авиационное управление потребовало замены двигателей A320neo

Индийское авиационное управление (DGCA) поручило национальным операторам самолетов A320neo — Go Air и IndiGo заменить двигатели Pratt & Whitney (PW) PW1100G к концу января 2020 года на их модернизированную и новую версию.
indigoa320neo - Индийское авиационное управление потребовало замены двигателей A320neoГлавное управление гражданской авиации Индии (DGCA) неделю назад издало директиву, обязующую двух индийских перевозчиков обеспечить наличие как минимум одного модифицированного двигателя на самолетах, имеющих более чем 2900 часов налета. Это требование должно было быть выполнено до 19 ноября. Однако уже 1 ноября этого года индийский регулятор дал указание перевозчикам обеспечить, чтобы к 31 января следующего года на всех A320neo были модифицированы оба двигателя. В настоящее время IndiGo утверждает, что она уже поменяла около 45 процентов двигателей на A320neo и уверена, что она сможет уложиться в срок.

Все началось год назад, когда произошла серия сбоев работы на земле, а затем остановки двигателя во время полета привели к заземлению 11 штук A320neo. Замене подлежат две ключевые детали двигателя  турбина третьей ступени низкого давления и редуктор. Данные требования стали последствиями после того, как у самолета, принадлежащего IndiGo, произошла очередная серия остановок двигателей, последняя из которых имела место 1 ноября этого года. Авиакомпания подтвердила проблемы с двигателем во время презентации новой финансовой информации на бирже.

«Мы работаем как с P & W, так и с Airbus, с целью уменьшить количество замен двигателей и с тем, чтобы у нас было достаточно модифицированных запасных двигателей к 31 января 2020 года», — говорится в заявлении руководства IndiGo.

В конце августа этого года DGCA объявила, что внимательно следит за производительностью двигателей PW1100G. Существуют новые директивы для IndiGo и GoAir, в том числе ограничение на прием арендованных двигателей или двигателей от компаний MRO без замены деталей.

IndiGo был одним из первых операторов A320neo с двигателями PW1100G, у которых были некоторые проблемы с надежностью. На недавнем авиасалоне в Париже индийская авиакомпания объявила о переходе с двигателей P & W на модель конкурента CFM International Leap-1A, сделав новый заказ еще на 280 единиц A320neo. Данные о составе флота показывают, что в настоящее время GoAir эксплуатирует 38 единиц A320neo, в то время как в IndiGo летает 91 A320neo с двигателями PW1100G.

Андрей Бочкарев