Интеллектуальные аэропорты становятся реальностью

Поиск и аренда частных самолетов

Аэропорты  становятся все более оснащенными современными технологиями. Автоматы регистрации, компьютерная томография на контроле безопасности, роботы, которые помогают перевозить багаж, автоматическая проверка багажа по системе самообслуживания, где вы просто кладете чемодан на ленту, а регистрация занимает не более 20 секунд – это уже реалии нашего времени. Новые решения в основном направлены на устранение необходимости стоять в очередях. В некоторые аэропорты можно прибыть в назначенное время, другие проводят автоматическую биометрическую регистрацию.

newseria - Интеллектуальные аэропорты становятся реальностью

Система втоматической регистрации багажа

«Air.Go 2.0 – это пункт сдачи багажа по принципу самообслуживания, где вы просто оставляете свой чемодан, и вам не нужно беспокоиться ни о чем другом – ваш и чемоданы и сумки отправятся в самолет. Багаж помещается на конвейер, который проверяет его параметры. Затем на багаж помещается бирка, после чего он переходит в транспортную систему. Благодаря этому решению нам не нужно тратить столько времени на очередь при регистрации», – рассказал корреспонденту портала aviav.ru, Нильс Маркус Педерсен, владелец Marcus Pedersen ApS.

Смотрите также:  Предостережение пилотам: осторожно БПЛА!

Путешествие на самолете становится все проще. Аэропорты готовы внедрять новые технологии, благодаря которым практически не приходится стоять в очередях. Хотя в большинство из них по-прежнему необходимо прибывать по крайней мере за два часа до вылета, поскольку все процедуры могут затянуться, но в некоторых из них новые технологии уже позволяют сократить до абсолютного минимума. Первым шагом является сдача багажа. Эта функция включена в систему Air.Go 2.0, которая заменяет традиционную регистрацию. Процесс начинается автоматически, когда пассажир кладет свой чемодан на ленту. Система может принимать нового пассажира каждые 10-20 секунд.

«Мы приходим в аэропорт и сдаем только багаж, а это означает отсутствие очередей. Кроме того, большое преимущество – простота использования со стороны пассажира и отсутствие шума. Все, что вам нужно сделать, это – оставить свой багаж и, не беспокоясь обо всем остальном, отправиться прямо в зал вылета, расслабиться с чашечкой кофе или сделать покупки перед отъездом в отпуск или командировку», – объясняет Нильс Маркус Педерсен.

Смотрите также:  Неисправность топливного трубопровода вызвала перебои в работе крупнейшего аэропорта Бразилии

В некоторых аэропортах уже можно забыть о многометровых очередях для обеспечения безопасности. Вместо рамки с рентгеновским излучением достаточно компьютерной томографии, чтобы значительно ускорить контроль, и в то же время это намного проще. Все чаще и чаще используется автоматическая биометрическая посадка. Специальный шлюз сканирует лицо пассажира и сравнивает его с биометрическими данными из документов, удостоверяющих личность, такое решение уже было введено, например, в аэропортах Лондона и Лос-Анджелеса.

Аэропорт Дубая пошел еще дальше. Вместо того, чтобы стоять в очереди, пассажиры проходят через специальный биометрический туннель, где паспортный контроль занимает несколько секунд. Для тестирования этой технологии на терминале 3-го аэропорта Дубая был открыт «умный» туннель с технологией распознавания лиц и искусственным интеллектом.

Авиационная система Air.Go 2 уже работает в некоторых аэропортах, в том числе в Бенгалуру, Гамбурге и датском городе Ольборге, где дебютировала эта система. «Мы упорно работали в этом аэропорту, благодаря чему получили представление о функционировании аэропортов и потоке пассажиров, а также о возможностях улучшения в этой области. Первый пункт самообслуживания при сдаче багажа, который мы установили в Ольборге, стал пользоваться большим успехом. Нашим следующим клиентом был Международный аэропорт Персона в Торонто, и вскоре наше решение также принесет пользу аэропорту в Миннеаполисе в Соединенных Штатах», – говорит эксперт. По мнению аналитиков Grand View Research, рынок «умных» аэропортов в 2025 году достигнет размера более 25 миллиардов долларов.

Смотрите также:  Как португальские самолеты AT-802A справились с лесными пожарами в Швеции

Андрей Бочкарев