В давние времена, когда полеты на самолетах не были столь обыденны, авиакомпании баловали своих пассажиров различными неординарными подарками и сувенирами. Ниже два примера, касающихся пересечения экватора... более 50 лет назад. Первый сертификат был получен в 1964 году, когда мне было всего несколько лет, во время полета на борту Ту-104 чехословацкой авиакомпании. К сожалению, не помню ни номера рейса, ни бортового номера самолета, ни его дальнейшей судьбы. А жаль. Но выглядел он так: Второй раз мне пришлось пересечь экватор в 1965 году, в этот раз на борту четырехлетнего на тот момент самолета Duglas DC-8-53, имевшего бортовой знак PH-DCI, и принадлежавшего авиакомпании KLM (часть этих данных приведена на сертификате). По этому случаю экипаж выдал всем пассажирам свидетельства. Копия одного из них приведена ниже. Сам самолет оказался живучим и его снимки, конкретно борта № PH-DCI, можно найти в интернете. Как следует из небольшого интернет-расследования, авиалайнер сменил несколько владельцев, в том числе летал в раскраске венесуэльской авиакомпании VIASA, куда воздушное судно попало в 1975 году. В 1985-м его приняла компания International Air Lease, а еще через несколько лет самолет был отправлен в металлолом. Когда в 1996 году я вновь пересек экватор, и также в обе стороны, то уже никаких сертификатов никакими авиакомпаниями не выдавалось. Экономия бумаги? Не думаю. Просто такие путешествия потеряли дух первооткрывательства, эксклюзива, стали рутиной. Постоянный читатель портала aviav.ru

Интересные факты из авиации: сертификат о пересечении пассажиром экватора

В давние времена, когда полеты на самолетах не были столь обыденны, авиакомпании баловали своих пассажиров различными неординарными подарками и сувенирами. Ниже два примера, касающихся пересечения экватора… более 50 лет назад.

 Интересные факты из авиации: сертификат о пересечении пссажиром экватора
Сертификат о пересечении пассажиром экватора от KLM

Первый сертификат был получен в 1964 году, когда мне было всего несколько лет, во время полета на борту Ту-104 чехословацкой авиакомпании. К сожалению, не помню ни номера рейса, ни бортового номера самолета, ни его дальнейшей судьбы. А жаль. Но выглядел он так:

Ту-104 Чехословацких авиалиний

Второй раз мне пришлось пересечь экватор в 1965 году, в этот раз на борту четырехлетнего на тот момент самолета Duglas DC-8-53, имевшего бортовой знак PH-DCI, и принадлежавшего авиакомпании KLM (часть этих данных приведена на сертификате). По этому случаю экипаж выдал всем пассажирам свидетельства. Копия одного из них приведена ниже. Сам самолет оказался живучим и его снимки, конкретно борта № PH-DCI, можно найти в интернете.

Как следует из небольшого интернет-расследования, авиалайнер сменил несколько владельцев, в том числе летал в раскраске венесуэльской авиакомпании VIASA, куда воздушное судно попало в 1975 году. В 1985-м его приняла компания International Air Lease, а еще через несколько лет самолет был отправлен в металлолом.

Когда в 1996 году я вновь пересек экватор, и также в обе стороны, то уже никаких сертификатов никакими авиакомпаниями не выдавалось. Экономия бумаги? Не думаю. Просто такие путешествия потеряли дух первооткрывательства, эксклюзива, стали рутиной.

Постоянный читатель портала aviav.ru