Интервью с пилотом: небесная карьера Мари Беттс

Многие путешественники частной авиации интересуются вопросами управления воздушных судов и хотят на собственном опыте знать, что такое — быть за штурвалом самолета.

Предлагаем вашему вниманию интересное интервью с девушкой, которая решила стать пилотом Мари Беттс, а до этого успела испробовать множество профессий — от актрисы на сцене и в кино до столь смелого и брутального увлечения в сфере авиации.

Сегодня женщина-авиатор уже получила лицензию коммерческого пилота (CPL) и собирается начать обучение по работе в экипаже (FTE, или MCC — на английском языке) по управлению частным самолетом в Оксфордской авиационной академии (Oxford Aviation Academy [OAA]), намереваясь таким образом добиться в самое ближайшее время должности второго пилота.

Команде Aviav TM (Cofrance SARL) очень захотелось узнать, существуют ли точки соприкосновения в таких разных профессиях, как актриса и пилот.

Карьера в частной авиации

Вы всегда хотели стать пилотом? Как Вы пришли к выбору такой профессии?

Я записалась на курсы, чтобы получить лицензию частного пилота (PPL), и уже на следующий день стала посещать занятия. Мой отец служил в Военно-воздушных силах, и у меня должна была остаться страсть к авиации в крови! И потом — это прежде всего вопрос силы воли.

Мне потребовалось пять лет, дабы сэкономить достаточно денег, чтобы вложить их в мое образование. В течение этого периода я работала только для того, чтобы накопить необходимые денежные средства в профессиях в сфере искусства; я занималась даже выпуском и оформлением открыток.

В течение 13 месяцев мне всё же удалось закончить теоретические курсы на земле, накопить необходимые часы полета, получить лицензию коммерческого пилота (CPL), пройти квалификацию по приборам (IR) и на мультимоторные воздушные суда (МНЕ), а также подготовиться к прохождению обучения для работы в экипаже (MCC) и  для аттестации JOC (Jet Orientation Course) — на курсах пилотирования джетами. Мне хотелось быть уверенной в том, что у меня будет достаточно денежных средств, чтобы финансировать мое обучение в качестве пилота и чтобы у меня была возможность посвятить этому все мое внимание.

Каким был Ваш первый полет?

Это был рейс авиакомпании Wycombe Air Centre на борту Cessna 152.

Есть ли что-то общее между профессиями пилота и актрисы?

Актер должен обладать уверенностью в себе и собственных силах в любой ситуации, принимать конструктивную критику, учиться на своих ошибках. То же самое можно отнести и к профессии пилота в процессе его обучения. Каждая работа является уникальной и подразумевает под собой непредвиденные затруднения. На сцене, как в кабине самолета, вы должны быть в состоянии адаптироваться, даже находясь под давлением, и оставаться сосредоточенным, выполняя несколько задач одновременно.

Вы часто путешествуете и работаете с большим количеством разных людей — это можно отнести к обеим профессиям. Как и пилот, так и актер — это не офисные работники, это выбор жизни, который требует наличие некоторого авантюризма и духа приключений.

Вы должны проходить обучение по выбранной профессии каждый год?

Я должна подтверждать мою квалификацию каждый год. В настоящее время я должна летать как можно больше в компании опытного пилота. Всегда есть, чему учиться!

Взлеты и падения

Какова Ваша любимая взлетно-посадочная полоса или место для посадки и почему?

Я закончила накапливать необходимые мне летные часы в штате Флорида, что и заставило меня совершить посадку в Сидар-Кейс, архипелаге, недалеко от материка. Здесь очень короткая ВПП, окруженная островками и большим количеством воды вокруг — место, подверженное капризам переменчивой погоды. Когда здесь дует сильный ветер, то нужно быть не слабонервным. Но во время взлета над Мексиканским заливом действительно захватывает дух!

Я никогда не забуду, как получила вызов по радио, в 100 метрах от земли — меня спросили, не хотела бы я заказать такси, в то время как я была сконцентрирована на мой посадке, чтобы без проблем завершить ее на этой трудной ВПП.

Какой полет Вам запомнился больше всего?

Я летела из Кей Вест в город Киссимми (Флорида), чтобы оказаться в Новом Орлеане (Луизиана) тем же днем. Перелет в 1 300 км, который занял более 7 часов. Я не должна была выполнять полет протяженностью более 550 км в одиночку, но я продолжала. Погода была прекрасной, и мой отец сопровождал меня. Это одно из моих лучших воспоминаний о времени, проведенном с ним.

Какой будет Ваш совет для других пилотов?

Хорошая организация является абсолютно необходимой. Никогда не пытайтесь без тщательной подготовки отправиться в небо, даже если это очень короткий перелет.

Какой самый лучший совет Вам дали?

Пользуйся настоящим моментом, так как он очень быстро ускользнет и останется в прошлом.

Какой вопрос Вам задают чаще всего как пилоту?

Вы никогда не испытываете страх?

Что Вам нравится в вашей профессии?

Вид из окна моего «офиса» является самым красивым в мире. Он каждый день разный и приносит много новых впечатлений. Я люблю путешествовать, отправляться на поиски приключений и быть в одиночестве в кабине. Я не смогла бы работать в классической профессии, работа пилотом дает мне жизнь, о которой я мечтаю.

Что Вам не нравится в вашей профессии?

Я все еще жду, чтобы получить работу. Так что придется отложить этот вопрос на несколько месяцев!

Кто Ваш герой в области авиации?

Я недавно смотрела документальный фильм на телевидении под названием «Spitfire Women». Это был очень трогательный фоторепортаж об удивительных женщинах, которые стали пилотами самолетов военно-транспортной авиации во время Второй мировой войны. Без них мы бы, вероятно, никогда не выиграли бы бой. Они — настоящие герои для меня.

На борту

Что Вы носите с собой?

Я люблю гаджеты: iPhone и iPad являются двумя средствами, очень полезными для пилотов. Я еще не исследовала все лучшие приложения, но некоторые для меня очень ценны для моей повседневной жизни с точки зрения организации.

Какой Ваш любимый самолет? Почему?

Piaggio P180 Avanti II. Его интерьер предлагает все удобства и роскошь джета, а его эксплуатационные расходы будут значительно выгоднее, чем у других подобных моделей. Он способен приземлится практически на всех взлетно-посадочных полосах, так же как и взлететь в любом месте.

В настоящее время таких самолетов в Великобритании нет, но я считаю, что в ближайшие годы они появятся, и их будет все больше и больше.

Каким был Ваш последний полет?

Это был экзамен по приборам (IR) с вылетом из международного аэропорта Бристоля в Кардифф.

Что вы систематически берете с собой во время Ваших поездок?

Когда я была студентом, у меня всегда было с собой радио.

По Вашему мнению, какие изменения затронут частную авиацию в ближайшие пять лет?

Я думаю, что будет развиваться фрахтование частных самолетов. Люди устали от задержек и очередей в аэропортах, а услуги частной авиации становятся все более доступными и дешевыми. Время — это деньги, и путешественники не хотят больше терять ни минуты, чтобы добраться до места назначения.

Какие советы Вы бы дали тем, кто хотел бы стать пилотом частного самолета?

Для своего успешного обучения будущий пилот должен быть мотивированным и целеустремленным. Вы должны быть в состоянии работать под давлением, знать, как общаться эффективно, и продемонстрировать свою способность взять ситуацию в свои руки. И, наконец, обладать большой страстью к авиации — это ключ к успеху. Моя тяга к полетам позволила мне преодолеть все трудности!

Какое самое большое изменение, которое претерпела авиация в течение Вашего обучения?

Содержание образования постоянно меняется и технологии развиваются очень быстро, мне повезло, чтобы получить лицензию до создания EASA! Я думаю, что изменения, которые эта организация осуществила, ввела бы меня в заблуждение.

Личное досье

Что вам больше всего не хватает во время поездок?

Ничего. Путешествие — это деятельность, которую я предпочитаю.

Что вы читаете?

Учебники для подготовки моего обучения в работе экипажа (MCC) и инструкции в области частной авиации (Jet Orientation Course). Я тренируюсь летать на Boeing 737 на симуляторе полета, поэтому я должна познакомиться с большим количеством новых кнопок!

Если бы Вы могли улететь, то куда хотите, что именно бы Вы выбрали?

Вероятно, необитаемый остров. Последние дни были очень насыщенными, и я очень хочу иметь возможность насладиться тишиной и покоем.

Поскольку Вы много путешествуете, какой Ваш любимый отель?

Несколько лет назад, я провела несколько дней на берегу, чтобы быть шкипером на яхте. Потому я предпочитаю быть на лодке: всегда в движении, открывать для себя новые места.

Какой Ваш любимый город?

Венеция, это город по-настоящему уникальный в мире.

На какой машине Вы ездите?

У меня нет автомобиля: я езжу на мотоцикле Ducati Monster.

Вы выберете самолет, чтобы отправиться в отпуск или Вы предпочтете остаться дома?

Я всегда готова идти к открытию новых горизонтов.

Когда Вы летите по запрограммированному маршруту, Вы первой и последней поднимаетесь в самолет?

И то, и другое. Если это длинный перелет, то я вхожу первой. Если это короткий полет, то я пропускаю пассажиров, прежде чем подняться на борт.

Что Вам не нравится больше всего на регулярных направлениях?

Очереди!

Спасибо Мари Беттс, что согласились ответить на наши вопросы. Надеемся, что Вам в скором времени удастся получить должность второго пилота.

Летайте с удовольствием, выбирайте частную авиацию, опытных и увлеченных пилотов вместе с Aviav TM (Cofrance SARL)!

Елена Ксенофонтова

Интервью с пилотом: небесная карьера Мари Беттс

Интервью с пилотом: небесная карьера Мари Беттс

Многие путешественники частной авиации интересуются вопросами управления воздушных судов и хотят на собственном опыте знать, что такое — быть за штурвалом самолета.

Предлагаем вашему вниманию интересное интервью с девушкой, которая решила стать пилотом Мари Беттс, а до этого успела испробовать множество профессий — от актрисы на сцене и в кино до столь смелого и брутального увлечения в сфере авиации.

Сегодня женщина-авиатор уже получила лицензию коммерческого пилота (CPL) и собирается начать обучение по работе в экипаже (FTE, или MCC — на английском языке) по управлению частным самолетом в Оксфордской авиационной академии (Oxford Aviation Academy [OAA]), намереваясь таким образом добиться в самое ближайшее время должности второго пилота.

Команде Aviav TM (Cofrance SARL) очень захотелось узнать, существуют ли точки соприкосновения в таких разных профессиях, как актриса и пилот.

Карьера в частной авиации

Вы всегда хотели стать пилотом? Как Вы пришли к выбору такой профессии?

Я записалась на курсы, чтобы получить лицензию частного пилота (PPL), и уже на следующий день стала посещать занятия. Мой отец служил в Военно-воздушных силах, и у меня должна была остаться страсть к авиации в крови! И потом — это прежде всего вопрос силы воли.

Мне потребовалось пять лет, дабы сэкономить достаточно денег, чтобы вложить их в мое образование. В течение этого периода я работала только для того, чтобы накопить необходимые денежные средства в профессиях в сфере искусства; я занималась даже выпуском и оформлением открыток.

В течение 13 месяцев мне всё же удалось закончить теоретические курсы на земле, накопить необходимые часы полета, получить лицензию коммерческого пилота (CPL), пройти квалификацию по приборам (IR) и на мультимоторные воздушные суда (МНЕ), а также подготовиться к прохождению обучения для работы в экипаже (MCC) и  для аттестации JOC (Jet Orientation Course) — на курсах пилотирования джетами. Мне хотелось быть уверенной в том, что у меня будет достаточно денежных средств, чтобы финансировать мое обучение в качестве пилота и чтобы у меня была возможность посвятить этому все мое внимание.

Каким был Ваш первый полет?

Это был рейс авиакомпании Wycombe Air Centre на борту Cessna 152.

Есть ли что-то общее между профессиями пилота и актрисы?

Актер должен обладать уверенностью в себе и собственных силах в любой ситуации, принимать конструктивную критику, учиться на своих ошибках. То же самое можно отнести и к профессии пилота в процессе его обучения. Каждая работа является уникальной и подразумевает под собой непредвиденные затруднения. На сцене, как в кабине самолета, вы должны быть в состоянии адаптироваться, даже находясь под давлением, и оставаться сосредоточенным, выполняя несколько задач одновременно.

Вы часто путешествуете и работаете с большим количеством разных людей — это можно отнести к обеим профессиям. Как и пилот, так и актер — это не офисные работники, это выбор жизни, который требует наличие некоторого авантюризма и духа приключений.

Вы должны проходить обучение по выбранной профессии каждый год?

Я должна подтверждать мою квалификацию каждый год. В настоящее время я должна летать как можно больше в компании опытного пилота. Всегда есть, чему учиться!

Взлеты и падения

Какова Ваша любимая взлетно-посадочная полоса или место для посадки и почему?

Я закончила накапливать необходимые мне летные часы в штате Флорида, что и заставило меня совершить посадку в Сидар-Кейс, архипелаге, недалеко от материка. Здесь очень короткая ВПП, окруженная островками и большим количеством воды вокруг — место, подверженное капризам переменчивой погоды. Когда здесь дует сильный ветер, то нужно быть не слабонервным. Но во время взлета над Мексиканским заливом действительно захватывает дух!

Я никогда не забуду, как получила вызов по радио, в 100 метрах от земли — меня спросили, не хотела бы я заказать такси, в то время как я была сконцентрирована на мой посадке, чтобы без проблем завершить ее на этой трудной ВПП.

Какой полет Вам запомнился больше всего?

Я летела из Кей Вест в город Киссимми (Флорида), чтобы оказаться в Новом Орлеане (Луизиана) тем же днем. Перелет в 1 300 км, который занял более 7 часов. Я не должна была выполнять полет протяженностью более 550 км в одиночку, но я продолжала. Погода была прекрасной, и мой отец сопровождал меня. Это одно из моих лучших воспоминаний о времени, проведенном с ним.

Какой будет Ваш совет для других пилотов?

Хорошая организация является абсолютно необходимой. Никогда не пытайтесь без тщательной подготовки отправиться в небо, даже если это очень короткий перелет.

Какой самый лучший совет Вам дали?

Пользуйся настоящим моментом, так как он очень быстро ускользнет и останется в прошлом.

Какой вопрос Вам задают чаще всего как пилоту?

Вы никогда не испытываете страх?

Что Вам нравится в вашей профессии?

Вид из окна моего «офиса» является самым красивым в мире. Он каждый день разный и приносит много новых впечатлений. Я люблю путешествовать, отправляться на поиски приключений и быть в одиночестве в кабине. Я не смогла бы работать в классической профессии, работа пилотом дает мне жизнь, о которой я мечтаю.

Что Вам не нравится в вашей профессии?

Я все еще жду, чтобы получить работу. Так что придется отложить этот вопрос на несколько месяцев!

Кто Ваш герой в области авиации?

Я недавно смотрела документальный фильм на телевидении под названием «Spitfire Women». Это был очень трогательный фоторепортаж об удивительных женщинах, которые стали пилотами самолетов военно-транспортной авиации во время Второй мировой войны. Без них мы бы, вероятно, никогда не выиграли бы бой. Они — настоящие герои для меня.

На борту

Что Вы носите с собой?

Я люблю гаджеты: iPhone и iPad являются двумя средствами, очень полезными для пилотов. Я еще не исследовала все лучшие приложения, но некоторые для меня очень ценны для моей повседневной жизни с точки зрения организации.

Какой Ваш любимый самолет? Почему?

Piaggio P180 Avanti II. Его интерьер предлагает все удобства и роскошь джета, а его эксплуатационные расходы будут значительно выгоднее, чем у других подобных моделей. Он способен приземлится практически на всех взлетно-посадочных полосах, так же как и взлететь в любом месте.

В настоящее время таких самолетов в Великобритании нет, но я считаю, что в ближайшие годы они появятся, и их будет все больше и больше.

Каким был Ваш последний полет?

Это был экзамен по приборам (IR) с вылетом из международного аэропорта Бристоля в Кардифф.

Что вы систематически берете с собой во время Ваших поездок?

Когда я была студентом, у меня всегда было с собой радио.

По Вашему мнению, какие изменения затронут частную авиацию в ближайшие пять лет?

Я думаю, что будет развиваться фрахтование частных самолетов. Люди устали от задержек и очередей в аэропортах, а услуги частной авиации становятся все более доступными и дешевыми. Время — это деньги, и путешественники не хотят больше терять ни минуты, чтобы добраться до места назначения.

Какие советы Вы бы дали тем, кто хотел бы стать пилотом частного самолета?

Для своего успешного обучения будущий пилот должен быть мотивированным и целеустремленным. Вы должны быть в состоянии работать под давлением, знать, как общаться эффективно, и продемонстрировать свою способность взять ситуацию в свои руки. И, наконец, обладать большой страстью к авиации — это ключ к успеху. Моя тяга к полетам позволила мне преодолеть все трудности!

Какое самое большое изменение, которое претерпела авиация в течение Вашего обучения?

Содержание образования постоянно меняется и технологии развиваются очень быстро, мне повезло, чтобы получить лицензию до создания EASA! Я думаю, что изменения, которые эта организация осуществила, ввела бы меня в заблуждение.

Личное досье

Что вам больше всего не хватает во время поездок?

Ничего. Путешествие — это деятельность, которую я предпочитаю.

Что вы читаете?

Учебники для подготовки моего обучения в работе экипажа (MCC) и инструкции в области частной авиации (Jet Orientation Course). Я тренируюсь летать на Boeing 737 на симуляторе полета, поэтому я должна познакомиться с большим количеством новых кнопок!

Если бы Вы могли улететь, то куда хотите, что именно бы Вы выбрали?

Вероятно, необитаемый остров. Последние дни были очень насыщенными, и я очень хочу иметь возможность насладиться тишиной и покоем.

Поскольку Вы много путешествуете, какой Ваш любимый отель?

Несколько лет назад, я провела несколько дней на берегу, чтобы быть шкипером на яхте. Потому я предпочитаю быть на лодке: всегда в движении, открывать для себя новые места.

Какой Ваш любимый город?

Венеция, это город по-настоящему уникальный в мире.

На какой машине Вы ездите?

У меня нет автомобиля: я езжу на мотоцикле Ducati Monster.

Вы выберете самолет, чтобы отправиться в отпуск или Вы предпочтете остаться дома?

Я всегда готова идти к открытию новых горизонтов.

Когда Вы летите по запрограммированному маршруту, Вы первой и последней поднимаетесь в самолет?

И то, и другое. Если это длинный перелет, то я вхожу первой. Если это короткий полет, то я пропускаю пассажиров, прежде чем подняться на борт.

Что Вам не нравится больше всего на регулярных направлениях?

Очереди!

Спасибо Мари Беттс, что согласились ответить на наши вопросы. Надеемся, что Вам в скором времени удастся получить должность второго пилота.

Летайте с удовольствием, выбирайте частную авиацию, опытных и увлеченных пилотов вместе с Aviav TM (Cofrance SARL)!

Елена Ксенофонтова