«Iran Air» подписал твердый контракт на 20 бортов «ATR 72-600»

Поиск и аренда частных самолетов

Авиаперевозчик «Iran Air» подписал твердый контракт на 20 бортов «ATR 72-600». Речь идет о региональных воздушных судах турбовинтового типа европейского производства. Данная информация недавно появилась в «Flight Global». Иранская авиакомпания так же оформила опциона еще на 20 самолетов данной модели.

Предварительная договоренность с авиастроителем была достигнута еще в 1-м квартале прошлого года. Переговоры между сторонами, можно сказать, затянулись. Много времени ушло на обсуждение таких вопросов как поставка запасных силовых установок, условия сервисного обслуживания авиатехники. Воздушные суда «ATR 72-600» компонуются двигателями «Pratt & Whitney» (канадское подразделение «P&W»). Задержка вызвана так же неразберихой касательно лицензии от авиационных властей США, которая необходима предприятию «P&W Canada», чтобы иметь возможность осуществить на легальных условиях передачу силовых установок иранскому заказчику. Было не совсем ясно, получит канадское подразделения данное разрешение или же нет.

Смотрите также:  Rolls-Royce запустит серийное производство аэротакси в 2025 году

atr 72 600 green 01 - «Iran Air» подписал твердый контракт на 20 бортов «ATR 72-600»На донный момент график поставок турбовинтовых самолетов производителем не утвержден. Несколько бортов «ATR 72-600», как известно, пребывают в Тулузе (Франция), на них уже даже успели нанести ливрею иранской авиакомпании. Авиаоператор «Iran Air» решил обновить свой парк, вывести из флота возрастные самолеты реактивного типа «Fokker-100», которых у него 16 бортов. Средний возраст вышеперечисленных коммерческих самолетов «перевалил» за отметку в 24 года. За последний год иранский перевозчик подписал уже 3-й твердый договор. Ранее авиакомпания заключила твердые соглашения с авиастроителем «Airbus» (контракт на поставку 100 бортов), и договор с американским авиастроительным предприятием «Boeing» (контракт на 80 бортов).

Смотрите также:  Авиакомпания Kuwait Airways прекращает полеты в Бейрут

Иранские авиакомпании лишь недавно получили возможность обновить свои авиапарки коммерческими самолетами западного производства. Это стало возможно благодаря частичному ограничению иранской ядерной программы. Местные власти пошли на некоторые уступки в этом плане, в итоге многолетние международные санкции на поставку в Иран коммерческих самолетов были сняты.