Испанские аэропорты-призраки, как символ жадности левых политиков

Аэропорт-призрак в Испании

Только члены экипажа находились на борту B747, который приземлился в четверг в неиспользованном аэропорту Сьюдад-Реальи и по иронии судьбы вылетел из другого испанского аэропорта-призрака.

Аэропорт-призрак в Испании
Аэропорт-призрак в Испании

Испанские аэропорты обслуживают более 200 миллионов пассажиров ежегодно (включая транзит и прибытие), но по всей стране разбросано несколько аэропортов, где не выполняются никакие операции. Одним из них является центральный аэропорт Сьюдад-Реаль, расположенный в городе с населением 286 000 человек в центральной Испании, примерно в 200 километрах от столицы — Мадрида.

Несмотря на «открытие» для пассажиров в 2010 году, прошло девять лет, прежде чем порт принял первый рейс. Самолет взлетел менее чем часом ранее из аэропорта Кастельон-Коста-Азар на восточном побережье Испании, еще одного почти пустого сооружения, известного как один из испанских аэропортов-призраков (он обслуживает рейсы в шесть пунктов назначения, но все они сезонные).

Эти два аэропорта, наряду с несколькими другими аэропортами в небольших городах Испании, олицетворяют коррупцию и жадность  политиков-социалистов, которые настаивали на государственных проектах, никогда не ставших финансово жизнеспособными. Все делалось, чтобы получить большинство голосов и подряды для карманных компаний чиновников. Сьюдад-Реаль финансировался по крайней мере из частных источников (теоретически). Это был первый проект аэропорта такого типа в Испании, строительство которого стоило ошеломляющую сумму – 1 млрд евро, но через пять лет он был продан с аукциона всего за … 10 000 евро.

С тех пор порт несколько раз менял владельца. Нынешние, понимая, что позиционировать его как Мадридский южный аэропорт было бы немного странно — двести километров от центра столицы довольно далеко — хотят сосредоточить большую часть своей бизнес-стратегии на обслуживании самолетов, обучении пилотов и технических испытаниях вместо обычных коммерческих рейсов.

Нынешние владельцы также получили лицензию на обслуживание коммерческих рейсов, но они хотят подождать и посмотреть, решатся ли туристы приехать в пустынную и не очень популярную Кастилья-ла-Манча в центре Испании.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM