История пассажирской авиации

Сегодня перелеты стали частью повседневности, но в начале XX века можно было только мечтать о таких объемах пассажирских перевозок. Тогда купить билет на самолет могли исключительно обеспеченные люди, и техника была им под стать. Первая пассажирская модель «Илья Муромец» была укомплектована рестораном, а также просторными индивидуальными спальными отсеками. Борт отапливался, а в салон подавалась электроэнергия.

passenger airplane - История пассажирской авиации

Один из первых пассажирских самолетов “Илья Муромец”

В 1914 году этот самолет совершил первый полет с 16 пассажирами. Чуть позже им был установлен рекорд: путь Петербург-Киев-Петербург был проделан с единственной посадкой. В этом же году самолет был переоборудован в бомбардировщик, и российская гражданская авиация на время прекратила свое развитие.

Смотрите также:  Какой самолет выбрать для личного пользования: двух- или одномоторный?

Следующим стал американский Ford Trimotor, который был рассчитан на 8 пассажиров и производился вплоть до 1933 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что эта модель летала еще много лет после окончания производства.

Самым же массовым стал DC-3, который сделал авиабилеты доступными практически любому. Он начал выпускаться в середине 30-х годов, а для армии производился его полный аналог C-47 Skytrain. Кроме того, СССР, имея лицензию, также выпускал эту модель под названием ПС-84/Ли-2. На борту могло находиться до 32 человек.

Реактивные и сверхзвуковые технологии

После войны наступила эпоха реактивных самолетов. Первым самолетом, созданным в этой концепции, стал британский De Havilland Comet. Это была не слишком удачная версия, и после множества аварий в 1954 году она была снята с полетов и подверглась доработке. В связи с этим СССР принял на себя роль лидера, выпуская самолет Ту-104. Конкуренцию ему составлял Boeing 707.

Смотрите также:  Вертолеты Airbus для американских спасателей тз Бостона

Ближе к 70-м годам появились и сверхзвуковые модели. Для СССР таким самолетом стал Ту-144, а англичане (совместно с французами) выпустили Concorde. Стоит отметить, что эти самолеты так и не смогли стать коммерчески успешными, а потому были выведены из эксплуатации.

Сегодня упор сделан на улучшение характеристик двигателей, которые позволили бы снизить уровень шума и повысить эффективность использования топлива. Кроме того, успешно применяются облегченные композитные материалы, дающие возможность сделать  летные качества более совершенными.