История создания International Consolidated Airlines Group – IAG

Поиск и аренда частных самолетов

International Consolidated Airlines Group, S.A. или IAG, как они более известны, является сегодня одним из самых узнаваемых и влиятельных конгломератов авиакомпаний в мире. Но кто же это на самом деле, и почему они были созданы?

1 13 - История создания  International Consolidated Airlines Group – IAG

IAG была образована после слияния между главным авиаперевозчиком Великобритании, British Airways и испанской национальной авиакомпанией Iberia в январе 2011 года.

Акционеры British Airways одобрили слияние в 5 млрд. фунтов стерлингов между их авиакомпанией и испанской авиакомпанией Iberia для формирования 6-й крупнейшей авиакомпании в мире. Учитывая, что British Airways была самой крупной из двух авиакомпаний на момент слияния, она получила 55% акций новой компании.

Для чего была создана IAG?

Как British Airways, так и Iberia изо всех сил пытаются конкурировать с новыми и недорогими перевозчиками, такими как easyJet и Ryanair. Исполнительный директор British Airways Вилли Уолш заявил, что слияние принесло пользу не только авиакомпаниям, но и клиентам. «Объединенная компания предоставила клиентам большую объединенную сеть», — сказал Уолш, беседуя с акционерами.

Смотрите также:  Список самых исполнительных авиакомпаний и аэропортов за 2017 год

2 11 - История создания  International Consolidated Airlines Group – IAG

Назвав слияние «ключевым ходом», председатель и исполнительный директор Iberia Антонио Васкес сказал: «Это важный шаг в процессе создания одной из ведущих мировых авиакомпаний, которая будет лучше оснащена, чтобы конкурировать с другими крупными авиакомпаниями и участвовать в будущей консолидации отрасли».

До слияния British Airways и Iberia должны были объявить о больших потерях, которые, согласно прогнозам, в случае с British Airways были бы огромными. Авиакомпания пострадала в момент приватизации.

Две авиакомпании оказались идеальной парой

Из-за того, что у них было мало перекрывающихся маршрутов, это позволило обеим авиакомпаниям быть более конкурентоспособными с глобальными авиалиниями Air France и Lufthansa.

3 10 - История создания  International Consolidated Airlines Group – IAG

Это также открыло двери British Airways для выхода на южноамериканский рынок Iberia. На момент слияния British Airways летала только в три пункта назначения в Южной Америке: Буэнос-Айрес в Аргентине, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в Бразилии.

Iberia, напротив, летала в те же три южноамериканских пункта назначения, что и British Airways, плюс восемь других.

Хотя это было выгодно для British Airways, слияние дало Iberia новые места для полетов в США и Канаду, а также позволило новым партнерам обмениваться информацией о тарифах.

Смотрите также:  Wow Air нашел инвестора

Аналитики приветствовали слияние

Учитывая период времени, когда глобальные авиакомпании достигли прибыли, аналитики рассматривали слияние как спасение для более крупных авиакомпаний, таких как British Airways.

4 6 - История создания  International Consolidated Airlines Group – IAG

«Объединение имеет огромное значение как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Это позволило участвующим авиакомпаниям расширить свою базу затрат, что им крайне необходимо сделать», — сказала Эшли Стил, всемирный председатель по транспорту и инфраструктуре в KPMG во время интервью для BBC.

Stone предположил, что этот шаг станет трамплином к слиянию с American Airlines. Однако слияние с крупнейшей авиакомпанией США так и не состоялось. Но IAG и American договорились о создании совместного предприятия, где они делятся доходами, и, конечно, являются партнерами в альянсе Oneworld.

IAG сегодня

С момента слияния в 2011 году IAG объединила авиакомпании Aer Lingus, Vueling и Level под своей эгидой, с 573 самолетами, выполняющими рейсы в 268 пунктов назначения по всему миру. Кроме того, IAG дала возможность Boeing стать на путь выживания, подписав письмо о намерении приобрести 200 самолетов Boeing 737 MAX на сумму около 24 млрд долларов.