Итальянское правительство готово продать ITA Airways группе Lufthansa

Появился потенциальный новый инвестор, заинтересованный в приобретении контрольного пакета акций ITA Airways итальянским государственным железнодорожным холдингом Ferrovie dello Stato (FS). Сообщается, что правительство нового премьер-министра Джорджии Мелони изучает возможность передачи права собственности на авиакомпанию консорциуму, состоящему из железнодорожного перевозчика и Lufthansa (LH).Lufthansa ведет переговоры в Риме о приобретении итальянской национальной авиакомпании. Переговоры также внимательно отслеживает Air Dolomiti. Дело в том, что, если ITA Airways перейдет в собственность немецкой группы, это будет иметь определенные последствия для региональной авиакомпании.

Ссылаясь на источники в правительстве, наш корреспондент из Италии сообщает, что правительство рассматривает возможность продажи 51 процента акций компании Lufthansa за 250 миллионов евро (260 миллионов долларов) и 29 проц. – FS, а остальные 20 проц. останется в руках Министерства экономики и финансов Италии.

Еще одной стороной сделки может стать Atlantia, инфраструктурный холдинг, владеющий римскими аэропортами Фьюмичино и Чампино и оператор Aeroporti di Roma. Ходят слухи, что новое итальянское правительство благосклонно отнесется к присутствию итальянской компании, которая будет совладельцем с Lufthansa.

Для Ferrovie dello Stato союз с ITA мог бы использовать синергию между воздушным и железнодорожным транспортом, например, с ее высокоскоростным сообщением, связывающим крупные города Италии. В 2019 году она была заинтересована в том, чтобы сделать ставку на спасение Alitalia, и в июле этого года сформировала консорциум с Atlantia и Delta Air Lines, готовых выкупить более 80 проц. Alitalia, оставив 20 проц. государству. Сообщается, что в октябре Lufthansa также вступила в игру, но в конечном итоге все инициативы провалились, поскольку и Lufthansa, и Ferrovie dello Stato отказались от поглощения в январе 2020 года.

Lufthansa отказалась комментировать сообщения об участии FS в приватизации ITA Airways, в то время как источники Corriere della Sera сообщили, что правительство ведет диалог со всеми потенциально заинтересованными сторонами, чтобы выработать наилучшее решение для перевозчика.

Итальянцы хотят избавиться от проблемы

Новое итальянское правительство хочет как можно скорее избавиться от ITA Airways. Государственные национальные авиалинии в минусе. По текущим оценкам газеты Corriere della Sera со ссылкой на внутренние источники, в 2022 году убытки составят около 466 млн евро.

Поэтому у ITA Airways могут закончиться деньги уже в марте 2023 года, после того как государство только что добавило еще 400 миллионов евро нового капитала. Соответственно, руководство Lufthansa в настоящее время встречается в Риме с представителями авиакомпаний и Министерства экономики Италии. Цель Мелони — найти быстрое решение. Чем дольше продлится распродажа, тем ниже будет ее цена, а в условиях угрозы рецессии и высокой инфляции государству нужны дополнительные доходы.

Больше Милана, меньше Рима

У Lufthansa уже есть конкретные идеи. Немецкая группа настаивает, чтобы ITA Airways вернулась к своему прежнему названию: Alitalia. Кроме того, как сообщает бизнес-портал Affaritaliani, она намерена значительно увеличить количество рейсов итальянской авиакомпании из двух миланских аэропортов: Мальпенса и Линате.

Новый аэропорт Мальпенса будет все чаще использоваться в качестве грузового узла. В свою очередь, рейтинг дальнемагистрального хаба для Рима Фьюмичино будет понижен. Согласно отчету, он будет больше использоваться на маршрутах в Северную Африку, Ближний Восток и, возможно, в Южную Америку.

Использование синергии на минимальном уровне

За ходом переговоров также будет внимательно следить в Вероне. Здесь находится штаб-квартира Air Dolomiti. И, видимо, идут разговоры о слиянии итальянской дочерней компании Lufthansa с ITA после поглощения. Две авиакомпании в Италии, обе из которых служат фидерами, необязательно имеют смысл для немецкой группы. Однако, даже если бы региональная авиакомпания выжила, LH Group выиграла бы от синергии между Air Dolomiti и ITA.

Уже когда Lufthansa ухаживала за бывшей Alitalia, она объяснила, как видит дальнейшее сотрудничество. Эти пункты, вероятно, останутся актуальными. Таким образом, после согласия правительства на поглощение, авиакомпании группы могут начать совместные рейсы с ITA Airways в течение нескольких месяцев. Кроме того, итальянской авиакомпании также пришлось бы сменить альянс — со Skyteam на Star Alliance.

Впоследствии ITA Airways также придется перевести свою программу для часто летающих пассажиров на Miles and More и соединить свои ИТ-системы с системами Lufthansa Group. На этот раз время играет на руку немецкой группы. Поскольку MSC больше не хочет покупать ITA Airways, а Atlantia, оператор автомагистралей и аэропортов, изучает документацию, но не уверена на 100 проц.

Андрей Бочкарев