Итоги авиасалона в Ле Бурже – список заказанных самолетов

На 53-й Международной аэрокосмической выставке Le Bourget в Париже было заказано чуть более 890 новых самолетов. Мы решили суммировать итоги Paris Air Show 2019 списком заказанных самолетов.
Продано 893 самолета

Всего было заказано 893 новых машины, что на 27 процентов меньше, чем в 2017 году, когда в Ле Бурже было куплено 1226 самолетов. По количеству подтвержденных заказов (так называемые заказы компании) победил Airbus, что не вызвало особого удивления. Финальный рейтинг был следующим: Airbus, Boeing, ATR, Embraer и Mitsubishi. Самолеты также продали De Havilland Canada, которая купила программу Q400 от Bombardier и предлагает самолеты Dash 8-400. Из представленных Bombardier, COMAC и Suchoj не получили ни одного заказа на коммерческий самолет.

Стоит отметить, что самые крупные заказы были сделаны четырьмя компаниями: группой IAG, которая купит 228 самолетов: 200 B737 MAX и 14 A321XLR (плюс опцион на 14), Nordic Aviation Capital, которая заказала 105 ATR и 20 штук A220, Air Lease Corporation, которая заказала 100 аэробусов (A220, A321neo, A321XLR) и компания Saudia – 65 самолетов семейства A320neo.
Наш список производителей составлен в соответствии с каждым типом заказа, т.е. твердые заказы, а также обязательства по покупке (так называемый MoU или LoI).

Airbus – 388 заказанных самолетов

Производитель из Тулузы получил заказы на 388 самолетов. Самой популярной моделью самолета Airbus был A321XLR, который был официально анонсирован во время нынешнего мероприятия. Эти машины были заказаны или обещаны для покупки до 226 штук. Наибольший интерес вызвал самолет, который должен был стать экономическим переворотом среди самолетов с узким проходом на большие расстояния. Airbus A220 и A330neo снова начали продаваться, и Air Asia изменила заказанный A320neo на более крупный A321neo. Однако большим сюрпризом стало отсутствие заказов на A350. Результаты Airbus таковы:

American Airlines – 50 x A321XLR (МоВ) (20 вместо ранее заказанных A321neo)
Atlantic Airways – 2 х A320neo (МоВ)
Accipiter Holdings – 20 x A320neo (МоВ)
ALC – 50 х A220 (МоВ)
ALC – 27 х A321XLR (МоВ)
ALC – 23 х A320neo (МоВ)
Cebu Pacific – 16 х А330нео (МоВ)
Cebu Pacific – 10 x A321XLR (MoU) (взамен 10 A321neo)
Себу Пасифик – 5 х А320 neo (МоВ)
China Airlines – 11 х A321neo (МоВ)
Delta Air Lines – 5 х A220-100 (МоВ)
IAG – 14 x A321XLR (МоВ)
Indigo Partners – 50 x A321XLR (20 для Wizz)
JetBlue Airways – 13 х A321XLR (МоВ)
JetBlue Airways – 10 х A220-100 (МоВ)
NAC – 20 х A220 (МоВ)
Saudia – 15 х A321XLR (твердый заказ)
Saudia – 15 х A320neo (МоВ) + 35 опционально
Middle East Airlines – 4 х A321XLR (МоВ)
Flynas – 10 х A321XLR (МоВ)
Qantas – 36 x A321XLR (МоВ) (вместо 16 штук A320neo)
Virgin Atlantic – 8 х A330neo (твердый заказ)

Boeing – 267 заказанных самолетов

Boeing занял второе место среди авиастроителей. Несмотря на кризис, американский производитель получил заказы и обязательства покупки на 268 самолетов. Boeing 737 MAX оказался самым популярным самолетом, к удивлению всей отрасли, а среди широкофюзеляжных самолетов не было B787. Boeing также продал несколько грузовых самолетов. Заказы Boeing выглядят таким образом:

ALC – 5 х B787-9 (МоВ)
IAG – 100 x B737 MAX 8 (LoI)
IAG – 100 x B737 MAX 10 (LoI)
ASL – 20 х B737-800BCF (МоВ)
GECAS – 10 х B737-800BCF (МоВ)
China Airlines – 6 х 777F (МоВ)
Korean Air – 10 х 787-9 (LoI)
Korean Air – 10 х 787-10 (LoI)
Qatar Airways – 5 х 777F (МоВ)
Turkmenistan Airlines – 1 х 777-200LR (МоВ)

ATR – 145 заказанных самолетов

ATR занимает третье место по количеству заказов. Производитель в Ле Бурже представил новейшую модель ATR 72-600, которая была поставлена авиакомпании Silver, и анонсировал новый ATR 42-600S, который предлагает возможность взлета и посадки на взлетно-посадочных полосах длиной не более 800 м. Для ATR это был один из лучших авиасалонов в истории компании. Заказы ATR выглядят таким образом:
Nordic Aviation Capital – 105 x ATR 72-600 (35 твердых, 70 – опцион)
Air Tahiti – 2 х ATR 42-600S
Elix Aviation – 10 х ATR 42-600S
Easy Fly – 1 х ATR 42-600
Анонимный клиент из Африки – 5 ATR 42-600S
Анонимные клиенты – 22 x ATR 42 / 72-600

Embraer – 78 заказанных самолетов

Четвертое место досталось бразильцу Embraer. Производитель получил заказы на 78 самолетов. Модели новых E-Jets второго поколения E2 и E-Jety E175 Plus были на выставке самыми популярными. Производитель представил новейшую модель E195-E2, которая вскоре пройдет сертификацию. Заказы Embraer выглядят таким образом:

Binter Canarias – 2 х E195E2 (МоВ)
Fuji Dream Airlines – 2 x E175 Plus (МоВ)
KLM – 15 х E195-E2 (МоВ) + 20 опцион
United Airlines – 20 х E175 Plus (МоВ) + 19 опцион

Mitsubishi SpaceJet – 15 заказанных самолетов

Пятое место досталось японскому Mitsubishi. Производитель получил заказы на 15 самолетов. На выставке Mitsubishi представила новую стратегию и название программы, которая была переименована из MRJ на SpaceJet. Заказы Mitsubishi выглядят таким образом:

Анонимный клиент из США – 15 х M100 (МоВ).