Бразильский концерн Embraer в 2021 году поставил 141 самолет, в том числе 48 коммерческих и 93 бизнес-джета. Об этом говорится в официальном сообщении производителя из Страны кофе. Перевозчики со всего мира получили 27 самолетов Е175, два Е190-Е2 и девятнадцать Е195-Е2.
Embraer поставил 55 самолетов за последние три месяца прошлого года. Шестнадцать из них были коммерческими и 39 – деловыми. Рекордным в 2021 году стали контракты с American Airlines, Azorra Aviation, NetJets и нигерийской Overland Airways.
Производитель из Южной Америки также подписал контракты на обслуживание и техническую поддержку с KLM Cityhopper и TAP Express. Кроме того, в прошлом году базирующаяся в Сан-Паулу компания поставила шесть легких бизнес-джетов Phenom 100 и 56 самолетов Phenom 300. Из поставленных 31 бизнес-джетов среднего размера шестнадцать представляли собой модель Praetor 500 и семнадцать – Praetor 600.
По состоянию на 31 декабря у Embraer был портфель заказов на 325 самолетов (170 пассажирских E195-E2, включая 147 версий E175 и пять E190-E2 и три E190) на сумму 17 миллиардов долларов. Целых 51 из пула из 170 проданных машин E195-E2 достанется бразильскому Azul. 33 самолета этой версии перейдут к Aercap, еще 30 — к Porter Airlines, двадцать — к Azoma, девятнадцать — к Aercastle, восемь — к Nigerian Air Peace, семь — к китайскому арендодателю ICBC и два — к Congo Airways.
Из пяти E190-E2, по два получат Aercastle и Congo Airways и один Air Kiribati. Крупнейшим получателем самолетов E175 станет авиакомпания Republic Airways, заказавшая 100 самолетов этой версии. Еще 27 отправятся в US Skywest Airlines, а семь — в KLM. Три E175 будут использоваться флотами American Airlines и Overland Airways. Последние семь заказанных самолетов этой версии будут получены анонимными покупателями. Три E190 отправятся в CIAF Leasing из Египта.
Embraer также объявил о приостановке работ над не самым популярным самолетом E175-E2 на три года. Ожидается, что самолеты этой версии поступят на вооружение в конце десятилетия. «Компания рассчитывает возобновить разработку этой программы после трехлетнего перерыва и ввести ее в эксплуатацию в 2027–2028 годах», — сообщил производитель из Бразилии.
Андрей Бочкарев