Praetor 600

Из 141 произведенных в прошлом году самолетов Embraer было 93 бизнес-джета

Бразильский концерн Embraer в 2021 году  поставил 141 самолет, в том числе 48 коммерческих и 93 бизнес-джета. Об этом  говорится в официальном сообщении производителя из Страны кофе.  Перевозчики со всего мира получили  27 самолетов Е175, два Е190-Е2 и девятнадцать Е195-Е2.
Embraer поставил 55 самолетов за последние три месяца прошлого года. Шестнадцать из них были коммерческими и 39 – деловыми. Рекордным в 2021 году стали контракты с American Airlines, Azorra Aviation, NetJets и  нигерийской Overland Airways.

Производитель из Южной Америки  также подписал контракты на обслуживание и техническую поддержку с KLM Cityhopper и TAP Express. Кроме того, в прошлом году базирующаяся в Сан-Паулу компания поставила шесть легких бизнес-джетов  Phenom 100 и 56 самолетов Phenom 300. Из поставленных 31  бизнес-джетов  среднего размера    шестнадцать представляли собой модель Praetor 500 и семнадцать –  Praetor 600.

По состоянию на 31 декабря у Embraer был портфель заказов на 325 самолетов (170 пассажирских E195-E2,  включая  147 версий E175 и пять E190-E2 и три E190) на сумму 17 миллиардов долларов. Целых 51 из пула из 170 проданных машин E195-E2 достанется бразильскому Azul. 33 самолета этой версии перейдут к Aercap, еще 30 — к Porter Airlines, двадцать — к Azoma, девятнадцать — к Aercastle, восемь — к Nigerian Air Peace, семь — к китайскому арендодателю ICBC и два — к Congo Airways.

Из  пяти E190-E2, по два получат  Aercastle и Congo Airways и один Air Kiribati. Крупнейшим получателем самолетов E175 станет авиакомпания Republic Airways, заказавшая 100 самолетов этой версии. Еще 27 отправятся в US Skywest Airlines, а семь — в KLM. Три E175 будут использоваться флотами American Airlines и Overland Airways. Последние семь заказанных самолетов этой версии будут  получены  анонимными покупателями. Три E190 отправятся в CIAF Leasing из Египта.

Embraer также объявил о приостановке работ над не самым  популярным самолетом E175-E2 на три года. Ожидается, что самолеты этой версии поступят на вооружение в конце десятилетия. «Компания рассчитывает возобновить разработку  этой программы после трехлетнего перерыва и ввести ее в эксплуатацию в 2027–2028 годах», — сообщил производитель из Бразилии.

Андрей Бочкарев