Из-за проблем с двигателями летные испытания Boeing 777X могут быть отложены

В последние годы ни один из новых типов самолетов не был введен в эксплуатацию в соответствии с первоначальным графиком. В случае c Boeing 777X, у которого есть новые проблемы с двигателем, это может повториться. По словам Грега Смита, финансового директора Boeing, двигатели General Electric GE9X создают определенные технические проблемы для производителя.
В то время как мир с нетерпением ожидает возвращения B737 MAX и первого технического полета Boeing B777X, у американского производителя имеется еще одна проблема, на этот раз с двигателями последнего. После задержек с поставками карбоновых крыльев и двигателей General Electric GE9X, похоже, теперь возникла проблема с работой самих двигателей. «Двигатель GE – самая важная часть подготовки первого технического полета. В ходе последних испытаний возникли определенные проблемы, над которыми работают специалисты Boeing и General Electric. Поэтому нам нужно провести еще несколько и более тщательных испытаний, прежде чем мы сможем принять решение о первом полете», – сказал Грег Смит, финансовый директор Boeing.

Глава Emirates Тим Кларк заявил во время последнего собрания Общего собрания ИАТА в Сеуле, что первый технический полет может состояться 26 июня. Ранее Boeing сообщал, что самолет может подняться в течение нескольких недель в течение срока, начинающегося с 21 июня. Обе даты выглядят очень оптимистично, но пока неизвестно, удастся ли вовремя преодолеть проблемы с двигателями. Стоит отметить, что первоначальной датой первого полета был конец марта этого года, но из-за катастрофы очередного B737 MAX и глобального заземления этих машин Boeing отложил презентацию и первый полет машины. Авиалайнер также должен был стать звездой парижского авиасалона в этом году, но само мероприятие состоится 17-22 июня, то есть перед запланированным первым полетом. Несомненно одно: после изменений в B737 MAX и возникших проблем Boeing должен быть очень осторожен с семейством 777X и тестировать все новые изменения более тщательно, чем это было раньше. General Electric не комментирует этот вопрос, так же как Emirates и Lufthansa, которые все еще надеются получить новые машины в то время, то есть в середине следующего года.
Самый большой в мире двухмоторный пассажирский самолет

Самолеты 777X должны принимать на борт от 350 до 415 пассажиров (в типичной конфигурации с тремя классами) и дополнять современный парк широкофюзеляжных американских самолетов. «Три семерки» больше, чем Dreamliners, но немного меньше, чем двухпалубный 747-8I, который он должны заменить на рынке. Семейство B777X представляет собой модель 777-8X (преемник 777-200LR) и 777-9X (преемник 777-300ER). Модификации машины состояли из изменений в конструкции фюзеляжа, который был удлинен (на более 2,84 м по сравнению с B77W), нового салона, а также внутреннего оборудования типа Boeing Sky Interior. Самолеты также должны быть более экономичными и потреблять 20-23 процента меньше топлива, чем нынешние модели семейства B777.

Самые большие в мире двигатели GE9X и новые крылья

Однако наиболее важные изменения в новом семействе появляются на крыльях и чуть ниже их, то есть в двигателях. Новые крылья изготовлены из углеродного волокна, как и в B787, что делает их более прочными и легкими. Площадь на 20 процентов больше, чем у используемых в текущем семействе B777. Крылья также будут складываемые концы, что позволит семейству B777X соответствовать требования ИКАО код «Е», для операций в аэропортах с ограничениями по размаху крыльев. Несмотря на множество сомнений и вопросов относительно данной инновации, следует признать, что Boeing имеет большой опыт работы с механизмами такого типа, включая истребитель F-18 производства американской компании, имеющим складываемые крылья.

Семейство B777X оснащено новыми двигателями GE9X, разработанными General Electric. Первые попытки испытания новой части горячего двигателя закончились уже в 2017 году, а в 2018 году моторный агрегат прошел много летных испытаний. Лопатки компрессора и турбины, а также направляющие «горячей» части двигателя GE9X изготовлены из керамических композитов, которые могут работать при температурах до 1315 градусов C. Это снизит расход топлива более чем на 10 процентов по сравнению с GE90-115B, с такими же эксплуатационными характеристиками. Получение сертификата типа в соответствии с правилами FAR 33 FAA состоялось в конце 2018 года. Первые поставки были запланированы в 2019 году, чтобы в свое время их можно было установить на Boeing B777-9X. Двигатели GE9X остаются крупнейшими силовыми агрегатами в мире с диаметром 326 см.

Андрей Бочкарев