Авиакомпания Japan Airlines на год раньше запланированного срока выведет из своего парка тринадцать самолетов Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney. Самолеты чикагского производителя заменят аэробусы A350. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заказало проверки всех самолетов Boeing 777 с двигателями PW4000 в феврале в соответствии с директивой Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), касающейся инцидента с машиной United Airlines.
В то время эксперты авиационного рынка предсказывали, что авиаперевозчики по всему миру могут ускорить вывод Boeing 777 из своего парка, и такое решение может упростить проведение дополнительных проверок после неудачного рейса UA328 из Денвера в Гонолулу. Во время него на борту находилось 231 пассажир и десять членов экипажа.
У JAL также был собственный инцидент с PW4000. 4 декабря прошлого года самолет из Страны восходящего солнца, который должен был вылететь из Наха в Токио, вернулся в порт Окинавы из-за отказа двигателя. Совет по транспортной безопасности Японии объявил 28 декабря, что он обнаружил повреждение двух лопастей левого вентилятора двигателя, одна из которых возникла в результате усталостной трещины, как в злополучном полете UA328.
“JAL решила ускорить отзыв всех Boeing 777, оснащенных двигателями P&W, на один год. Первоначально это должно было произойти до конца марта 2022 года”, – сообщил в понедельник перевозчик из Страны восходящего солнца.
United Airlines была единственным оператором самолетов Boeing 777-200 и 777-300 в Соединенных Штатах. Остальные авиакомпании, использовавшие расследуемые машины, расположены в Японии и Южной Корее. В дополнение к тринадцати самолетам JAL, упомянутым выше, еще шестнадцать B777 имеются во флоте Korean Air Lines. Остальные принадлежат All Nippon Airways, Asiana Airlines и Jin Air.
Андрей Бочкарев